Мой сайт
Вторник, 24.12.2024, 02:12
Меню сайта

Категории раздела
Статьи других авторов [17]
То, что не я написал, а то, что написали другие.

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта


Самоходная гаубица 152-мм 2С3 «Акация»

Самоходная гаубица 152-мм 2С3 «Акация»

2S3 Akatsiya Економічні новини - головні новини України та світу

2С3 «Акация» — советская 152-мм дивизионная самоходная гаубица, предназначена для подавления и уничтожения живой силы, артиллерийских и минометных батарей, ракетных установок, танков, огневых средств, пунктов управления и тактических средств ядерного нападения.

Работы по созданию 152-мм самоходной гаубицы 2С3 «Акация» были начаты во второй половине 1967 года одновременно с началом разработки самоходной 122-мм гаубицы 2С1. Общее руководство и создание непосредственно самоходной гаубицы было поручено Центральному конструкторскому бюро “Трансмаш” государственного объединения “Уралтрасмаш”. Главный конструктор шасси — Г. С. Ефимов, 152-мм орудия 2А33 — Ф. Ф. Петров. В 1968 году были изготовлены первые два опытных образца 2С3. В 1971 году самоходная установка была принята на вооружение Советской Армии после испытаний и достаточно длительной доводки, которая обусловлена прежде всего недопустимо высокой загазованностью боевого отделения при стрельбе. В 1973 году была изготовлена первая крупная партия 70 единиц.

Корпус и башня машины свариваются из катанных броневых листов и обеспечивают защиту экипажа от пуль и осколков. Конструктивно корпус разделен на три отделения: моторно-трансмиссионное (впереди справа), управления (впереди слева) и боевое (сзади). Отсек управления расположен в носовой части корпуса между левым бортом и моторной перегородкой. В нем размещается механик-водитель. Силовой отсек находится справа в носовой части. В нем размещаются двигатель, трансмиссия, системы питания горючим и воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска. Боевое отделение занимает среднюю, кормовую части корпуса и всю башню, представляющую собой цельносварную конструкцию. В крыше башни слева установлена командирская башенка и люк командира, а по правому борту — люк заряжающего. Снизу к башне крепится так называемая корзина, в которой располагается экипаж боевого отделения и часть боекомплекта. Башня вместе с корзиной посажена в корпус с помощью шарикового погонного устройства.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен 12-цилиндровый, 4-тактный дизель В-59 мощностью 520 л.с. — водяного охлаждения, с принудительным впрыском топлива и возможностью работы на форсаже. Трансмиссия — механическая, двухпоточная, коробка передач выполнена в блоке с планетарным механизмом поворота. Подвеска — независимая, торсионная, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами.

Тактико-технические характеристики

САУ 2С3 «Акация»

Боевая масса, т

27,5

Экипаж, чел

4

Вооружение

152-мм гаубица Д-22

Масса снаряда, кг – осколочно-фугасного

43,56

Масса снаряда, кг – кумулятивного

27,4

Начальная скорость снаряда, м/сек

655

Бронепробиваемость кумулятивного снаряда, мм

250

Максимальная дальность стрельбы, м

17400

Скорострельность, выс/мин

4

Боекомплект, выстрелов

46

Бронирование

Противопульное

Двигатель, тип

дизельный, 520 л.с.

Скорость по шоссе, км/ч

60

Запас хода, км

500

 

В боекомплекте «Акации» применяются выстрелы раздельно-гильзового заряжания, размещенные в двух боеукладках, в башне и внутри корпуса. В него входят осколочно-фугасные снаряды ОФ-25, ОФ-540 и ОФ-540ЖС, последние с металлокерамическим ведущим пояском; кумулятивные БП-540 весом по 27,4 кг и со специальными 5,6-килограммовыми зарядами, обеспечивающими начальную скорость в 676 м/с. При угле встречи с целью 90° они пробивают броню толщиной 250 мм, а при 60° — 220 мм. Применяются и бронебойные остроголовые снаряды Бр-540 и тупоголовые Бр-540Б, с баллистическим наконечником, которые на расстоянии 1000 м при попадании в объект под углом 90° пробивают броню толщиной до 120 мм. Кроме того, допускается использование боеприпасов буксируемых гаубиц-пушек МЛ-20, пушек-гаубиц Д-20 и гаубиц Д-1, в том числе бетонобойные Г-545 и специальные.

В башне размещается орудие, часть боекомплекта и фильтровентиляционная установка. На командирской башенке установлен 7,62-мм зенитный пулемет ПКТ. В кормовом листе корпуса «Акации» имеется специальный люк для загрузки снарядов. Машина оборудована фильтровентиляционной установкой, автоматической противопожарной системой, включающейся при повышении температуры в боевом или силовом отделениях, и системой герметизации обитаемых отделений для защиты экипажа от поражающих факторов химического, бактериологического и ядерного оружия. В последнем случае она срабатывает автоматически при появлении потоков гамма-излучения, возникающего при ядерном взрыве. При необходимости герметичность “Акации” поддерживается как на марше, так и при стрельбе боекомплектом, находящимся внутри машины.

Машина этого типа состоит на вооружении как в Украине¸ так и в России. В Украине насчитывается 463 единицы 2С3. В российских сухопутных войсках- 1800 единиц 2С3, их них 1000 на хранении, а в морской пехоте – 18 машин.

Категория: Мои статьи | Добавил: pavel_ivanov-ostoslavskiy (16.07.2024) | Автор: Павел Игоревич Иванов-Остославский E
Просмотров: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar