Мой сайт
Понедельник, 23.12.2024, 14:37
Меню сайта

Категории раздела
Статьи других авторов [17]
То, что не я написал, а то, что написали другие.

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта


КАВАЛЕРСТВЕННАЯ ДАМА БЕЛОГО ПЕРА – Марина Цветаева.

КАВАЛЕРСТВЕННАЯ ДАМА БЕЛОГО ПЕРА – Марина Цветаева.

О творчестве Марины Цветаевой когда-то я разговаривал с одним херсонским поэтом. Звали его Владимир Плоткин. Неплохой был поэт, еврейский… Так вот: он мне сказал, что не знает Марину Ивановну в качестве белогвардейской поэтессы, она ему, мол, знакома только как поэтесса, писавшая о любви. И вот я подумал: а может быть ещё кому-то Цветаева известна в каком угодно качестве, только не как блистательная белогвардейская писательница? По сему, вот Вам, уважаемые читатели сайта «Древо Поэзии» новая статья: «КАВАЛЕРСТВЕННАЯ ДАМА БЕЛОГО ПЕРА – Марина Цветаева».

Марина Ивановна по своему литературному стилю совершенно не похожа на других авторов Серебряного Века. Она писала очень гордые, порой мужественные стихи, жесткие, почти мужские. На её стихах я учился писать. Марина Ивановна дала мне как поэту очень многое. И недаром, я считаю её своей литературной матерью. Марина Ивановна имела много поэтического и гражданского мужества писать гордые, почти высокомерные стихи. Она публично гордилась своим аристократическим происхождением, ведь её отец был действительный статский советник, что приравнивалось к генерал-майору. Она была потомственной дворянкой Российской Империи. Она никогда не боялась это подчёркивать на людях. В этом и состоит истинный аристократизм: когда надо, напомнить людям, что ты с ними не коровье удобрение в деревне разгружал. Если некоторых отдельно взятых пролетариев не поставишь на место, потом они обнаглеют пуще прежнего. Она это прекрасно знала. Мягкая, псевдо-интеллигентная манера скрывать своё аристократическое происхождение появилось у дворян в России как раз во время революции. Либерально-демократическая пропаганда постаралась. СМИ навязывали всему обществу, в том числе и дворянам, что быть аристократами не красиво, не это поднимает в высь, как говорится. Ну, если не это, тогда что? Репаные пятки и щербатый нос – признаки хорошего тона и хорошего человека? Марина Ивановна не боялась воинствующих хамов, которые могли её заклеймить позором по самым надуманным обвинениям. Марина Цветаева гордо несла по жизни славное имя русской дворянки.

Один из важнейших творческих инструментов для автора - это ассоциативность. Приём ассоциативности очень присущ поэтам-символистам. В данной подборке представлены одни из самых гениальных стихотворений автора. Первое стихотворение «Из строгого, стройного храма… ». В 8 строчках поместилась история всего 20 века. Это стихотворение является ключом к пониманию революции и гражданской войны в России. И в наше время Свобода и Демократия – это две продажных девки Запада, которых Америка (всемирная бандерша) привела в наш дом, чтобы они нагло развратничали и качали права. Второе стихотворение «Голубые, как небо, воды… » мне нравится своей техничностью, своим мастерством. В третьем стихотворении «Есть в стане моём офицерская прямость… » блистательно показана психология офицера-фронтовика. Стихотворение написано с большим достоинством, с честью и мужественностью. Цветаева мастерски перевоплотилась в мужчину, в офицера. Психология офицерства ей была прекрасно известно, ведь её муж был офицер. Однако, русская литература знает и прямо противоположные блестящие стихи, в которых автор-мужчина берёт на себя роль женщины. Вспомните стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Казачья колыбельная песня» (Спи, младенец мой прекрасный… ). Что ж, недаром, поэт часто сравним с актёром, играющим на подмостках различные роли. Хороший актёр, так же, как и хороший поэт, умеет сыграть всё. «Я с вызовом ношу его кольцо… » - это стихотворение истинно рыцарской поэзии, написанной женщиной. Гордая и мужественная душа! Мне очень нравится стихотворение «Поступью сановнически гордой… » - это гениальный пример аристократической поэзии. Автор является аристократкой до мозга костей. Стихотворение написано на противопоставлении. Сначала поэтесса показывает свою лирическую героиню гордой и высокомерной, утончённой и благородной, высокопставленной и неприступной, но потом выясняется, что тот орден Льва и Солнца, который она получила от самого Бога, это лист кленовый. То есть поэтесса этой коллизией как бы говорит: «Истинный орден это лист кленовый, в котором ты способен замечать божественную красоту и изящество». Только этот подарок, полученный от Бога, лирическая героиня и ценит. И недаром старые графини и княгини учат своих внуков: «Излишняя тяга к материальным благам – признак низкого происхождения». Марина Цветаева доказала эту окскому на примере своего стихотворения. Кстати, на счёт ордена Льва и Солнца. Сначала я думал, что это просто очень красивая метафора, но потом, порывшись в геральдических источниках, я узнал, что такой орден действительно существовал. «Орден Льва и Солнца» - это одна из высших наград Персии в 19 веке.

Самой Марины Цветаевой уже давно нет, но жива память о ней и живы мы с Вами, читатели. И я хочу пожелать нам всем, чтобы литературная слава этой восхитительной поэтессы жила в веках. Марина Ивановна, живите вечно в умах и сердцах своих благодарных читателей и последователей!
Павел Иванов-Остославский.

* * *

Из строгого, стройного храма
Ты вышла на визг площадей...
— Свобода! — Прекрасная Дама
Маркизов и русских князей.
Свершается страшная спевка, —
Обедня еще впереди!
— Свобода! — Гулящая девка
На шалой солдатской груди!
26 мая 1917


* * *

Голубые, как небо, воды,
И серебряных две руки.
Мало лет — и четыре года:
Ты и я — у Москвы-реки.
Лодки плыли, гудки гудели,
Распоясанный брел солдат.
Ребятишки дрались и пели
На отцовский унылый лад.
На ревнителей бога Марса
Ты тихонько кривила рот.
Ледяными глазами барса
Ты глядела на этот сброд.
Был твой лик среди этих, темных,
До сиянья, до блеска — бел.
Не забуду — а ты не вспомнишь —
Как один на тебя глядел.
6 июня, 1917
Есть в стане моем -- офицерская прямость,
Есть в ребрах моих -- офицерская честь.
На всякую муку иду не упрямясь:
Терпенье солдатское есть!

Как будто когда -- то прикладом и сталью
Мне выправили этот шаг.
Недаром, недаром черкесская талья
И тесный ремeнный кушак.

А зорю заслышу -- Отец ты мой родный!
Хоть райские -- штурмом -- врата!
Как будто нарочно для сумки походной --
Раскинутых плеч широта.

Всe может -- какой инвалид ошалелый
Над люлькой мне песенку спел...
И что -- то от этого дня -- уцелело:
Я слово беру -- на прицел!

И так мое сердце над Рэ-сэ-фэ-сэром
Скрежещет -- корми -- не корми! --
Как будто сама я была офицером
В Октябрьские смертные дни.

Сентябрь 1920


Об ушедших -- отошедших --
В горний лагерь перешедших,
В белый стан тот журавлиный --
Голубиный -- лебединый --

О тебе, моя высь,
Говорю, -- отзовись!

О младых дубовых рощах,
В небо росших -- и не взросших,
Об упавших и не вставших, --
В вечность перекочевавших, --

О тебе, наша Честь,
Воздыхаю -- дай весть!

Каждый вечер, каждый вечер
Руки вам тяну навстречу.
Там, в просторах голубиных --
Сколько у меня любимых!

Я на красной Руси
Зажилась -- вознеси!

Октябрь 1920




С.Э.


Я с вызовом ношу его кольцо
-- Да, в Вечности -- жена, не на бумаге.-
Его чрезмерно узкое лицо
Подобно шпаге.

Безмолвен рот его, углами вниз,
Мучительно -- великолепны брови.
В его лице трагически слились
Две древних крови.

Он тонок первой тонкостью ветвей.
Его глаза -- прекрасно-бесполезны! --
Под крыльями распахнутых бровей --
Две бездны.

В его лице я рыцарству верна.
-- Всем вам, кто жил и умирал без страху.
Такие -- в роковые времена --
Слагают стансы -- и идут на плаху.

Коктебель, 3 июня 1914



Поступью сановнически -- гордой
Прохожу сквозь строй простонародья.
На груди -- ценою в три угодья --
Господом пожалованный орден.

Нынче праздник слуг нелицемерных:
Целый дождь -- в подхваченные полы!
Это Царь с небесного престола
Орденами оделяет -- верных.

Руки прочь, народ! Моя -- добыча!
И сияет на груди суровой
Страстный знак Величья и Отличья,
Орден Льва и Солнца -- лист кленовый.

8 октября 1918. Сергиев день



«В зале» и «Если душа родилась крылатой… » Марины Цветаевой.
Данные стихи – являются одними из моих самых любимых. Здесь выдающаяся поэтесса нарисовала мистическую и очень красивую картину детских фантазий и грёз. Зеркала мистически настроенными людьми издревле считались некими дверьми, через которые можно входить в потусторонние волшебные миры. Стихотворение «В зале» написано чисто в символистской манере. В данном стихотворении Марина Ивановна предстаёт перед своими читателями и почитателями как мастер, совершенно не чуждый символизма, воспевания загадочности и непостижимости этого мира. «Уходят в себя зеркала» - прекраснейшая, красивейшая метафора! Как жаль, что не я являюсь её автором!

Стихотворение «Если душа родилась крылатой… » - является гениальной нравственной доктриной, сформулированной всего лишь в шести строчках (!!!). Если человек рожден истинным поэтом, что ему жизненные беды и невзгоды?! Он выполняет Божью миссию на этой земле, поэтому текущий кран или перегоревшая лампочка – это для него сущие пустяки. Пусть такими мелочами озаботятся обыватели. Истинный поэт стоит несоизмеримо выше этого!

Настоящий художник должен озаботиться страданиями простых людей. Он должен всегда стоять на стороне слабого, беззащитного и угнетённого. Что ему хоромы и что хаты? Дух веет, где хочет и как хочет: он не скован тяжкими оковами материи. Настоящего мастера люди будут помнить бесконечно долго за то, что он «чувства добрые лирой пробуждал» и за то, что сострадал обездоленным. Именно такими великими мастерами и были Александр Сергеевич Пушкин и Марина Ивановна Цветаева!

А вот «письмэнныки» на бандеровской Украине не интересуются судьбами своих соплеменников, их горестями, радостями и заботами. Местным рабоче-крестьянским бумагомарателям лишь бы только пролезть на тёпленькие местечки и нахапать себе денег побольше. Сейчас в Малороссии господствует идеология Большого Хапка и Великой Халявы. Прикормленные Западом, многие из них готовы служить своим заокеанским хозяевам, готовы пресмыкаться перед гомосексуальными мракобесами Америки и Евросоюза. Европа и США – это страны, где господствует биологическое вырождение. Там власть захватили гомосексуалы. Так не уже ли же мы с Вами – нормальные русские люди – будем преклоняться перед Содомом и Гоморрой? Никогда!!! Никогда не будет этого!!! В наше время Россия самым Богом призвана быть столпом истинных, консервативных ценностей: православия, монархизма, гетеросексуальности. Жить надо по Домострою и по тем священным для нас нравственным и эстетическим ценностям, которые оставили нам наши предки: биологические, духовные и литературные.

Русские люди, не верьте тому, что говорят о великих наших художниках некоторые гомосексуальные оборванцы. Это страшное отродье готово очернить наши святыни! Non turbare circulum meos! Не трогай мои святыни – говорили древние мудрецы! Наши прекрасные Пётр Ильич Чайковский и Марина Ивановна Цветаева всегда были глубоко порядочными и честными людьми. А кроме того – гениями! Это западное отрепье хочет, ошельмовав их, выбить у нас из под ног нравственные и идеологические опоры. Наша культура всегда развивалась исключительно гетеросексуалами. И именно поэтому русское искусство ценится во всём нормальном, ещё не сошедшем с ума мире чрезвычайно высоко. Это западное искусство двигали бог весть какие отщепенцы. У них даже мэр Парижа «голубой»! Это ли не издевательство над вековечными христианскими устоями не только католицизма и протестантизма, и православия! Россия – является последней твердыней здравого смысла и порядочности! Я в это свято верю!!!
Павел Иванов-Остославский.


«В зале».
Над миром вечерних видений
Мы, дети, сегодня цари.
Спускаются длинные тени,
Горят за окном фонари,
Темнеет высокая зала,
Уходят в себя зеркала...
Не медлим! Минута настала!
Уж кто-то идет из угла.
Нас двое над темной роялью
Склонилось, и крадется жуть.
Укутаны маминой шалью,
Бледнеем, не смеем вздохнуть.
Посмотрим, что ныне творится
Под пологом вражеской тьмы?
Темнее, чем прежде, их лица, -
Опять победители мы!
Мы цепи таинственной звенья,
Нам духом в борьбе не упасть,
Последнее близко сраженье,
И темных окончится власть.
Мы старших за то презираем,
Что скучны и просты их дни.
Мы знаем, мы многое знаем
Того, что не знают они!

* * *
Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и что — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых!






«В недобрый час я взял жену… » Роберт Бернс (Самуил Маршак).
Данное стихотворение на русском языке стало плодом «соавторства» Роберта Бернса и Самуила Яковлевича Маршака. Первый написал это стихотворение на английском языке, второй же его перевёл на русский. Поэты изобразили в нём трагикомическую историю о интеллигентном муже-тихоне и грубой жене, которую простой народ назвал бы «бой-баба». Стихотворение было написано во второй половине 18 века, а переведено во второй половине 20-го, однако оно как нельзя кстати подходит для вдумчивого прочтения людям нашего времени. Оно продолжает быть актуальным благодаря тому, что мировой феминизм поднял сейчас свою змеиную голову. Вселенская феминистическая гадюка кусает в наше время многих мужчин, особенно интеллигентов. Мне кажется, что в Малороссии феминизм лёг на благодатную генетическую и ментальную почву. Дело в том, что украинцы несколько в большей степени, чем русские являются потомками сарматов – народа, в котором во времена европейского средневековья господствовали матриархальные отношения. Сарматские женщины всегда имели крутой нрав, были властолюбивыми хозяйками в своей семье (помните, Гоголевскую Солоху?). Мужчины у сарматов были на вторых ролях. Однако, матриархат является признаком глубокой неразвитости материальной и духовной культуры племени. Женщины, особенно женщины-руководители, всегда тянут назад. Они имеют архаичное и несамостоятельное мышление. Мне хорошо известно, что такое женщина-руководитель в организации. Когда-то я работал в школе, где директором была женщина. Я членствовал в литературных организациях, в которых главными были женщины. У женщин совершенно иной стиль руководства, чем у мужчин. У них процветает фаворитизм, интриги, закулисные манёвры, болтовня по поводу и без, наговоры, а так же сцены в «пастельных» тонах… Женщина-руководитель, как правило, гораздо больше умеет разрушать коллектив и уничтожать производство, чем делать что-либо конструктивное. Моя собственная супруга, когда стала председателем литературного клуба, имела около двадцати авторов в подчинении. Когда клуб развалился по её вине, в нём осталось три человека, включая её саму…
Феминизм и «розово-гулубая» экспансия – это попытка идеологического подчинения нашего народа. Запад против России проводит политику идейной интервенции. Он хочет вовлечь нашу страну в свою убежденческую орбиту для того, чтобы потом править нами. Гей-лесбийская пропаганда – это оккупация наших умов и сердец – самая страшная разновидность оккупации… Гомосексуальные и феминистические «игры» приводят к вырождению и уничтожению нации.
Что же вообще такое женщина? Оооо – это очень интересная и сложная штука! Её можно изучать до бесконечности. Но, знания нужны не ради самых знаний (хотя, конечно, познавать мир всегда интересно!), а ради того, чтобы проанализировать их и сделать соответствующие выводы, которые потом должны стать основой практики. Ибо, как говорили древние: «Практика – критерий истины».
В разговор о стервозной бой-бабе хорошо вписывается тема абортов. Среди моих знакомых есть много мужчин, которые очень любят детей. Однако, людьми, которые не очень любят детей, почему-то всегда оказываются их жёны… Не странно ли?! Ведь у женщины материнский инсктинт должен быть развит как будто бы в большей степени, чем у мужчин инсктинт отцовства. Ан нет…
Дорогие мужчины, – читатели прекрасного сайта «Древо Поэзии», хочу вас спросить: сколько каждый из вас убил в своей жизни людей? Не одного!? Так… А сколько людей убила за всю жизнь среднестатистическая женщина? Много. Может быть 5, а может 10, а может даже 100… Она их убила благодаря абортам. Не страшно ли это: женщина убивает находящегося в собственной утробе живого ребёнка!!! Своё собственное, даже не чужое дитя, которое совершенно не причинило ей никакого зла, не стало её врагом или недоброжелателем! Вот, что меня всегда ужасало. А мужчины убивают людей только в военное время, только те из них, кто стал фронтовиком. А вы спросите у боевых солдат и офицеров, у ветеранов Великой Отечественной или Афганской войны, сколько каждый из них убил на фронте врагов? Я уверен, что подавляющее большинство вам скажет об очень скромном количестве. Я когда-то спросил у своего отца-фронтовика: «Папа, а сколько ты убил немцев на войне?». И он мне ответил: «Не знаю… Может ни одного, а может несколько десятков… Я не знаю, кого и как убивали мины, которые я ставил. А сколько фашистов я убил из карабина?.. Не знаю… ». То есть, что получается: каждая женщина убивает за свою жизнь столько собственных детей, сколько их убивает солдат-фронтовик в военное время. В мирное время мужчины вообще никого не убивают. Так кто же добрее? Кто же благороднее: мужчина или баба, которая обществом считается верхом доброты и красоты?! Притом, заметьте, дорогой читатель, что мужчина в бою не может не убить. Если не убьёт он своего врага, убьют его. Он поставлен перед выбором ценой в его собственную жизнь. Выбор сверхважный и сверхдорогой… А женщину, как правило, никто не заставляет совершать аборт. Она сама становится на путь убийства и преступления… Она сама уничтожает собственных же отпрысков… Вот, где коренится истинное преступление против своей собственной семьи, своего народа и государства!!! Баба, убивающая детей, является первейшей пособницей врага! Я прекрасно помню, как в начале 90-х годов прошлого века на Украине соответствующие грантоедные организации распространяли презервативы миллионными тиражами. К этим изделиям из резины прилагались листовки, в которых подробно объяснялось, почему надо предохраняться от абортов, почему быть беременной и родившей женщиной это не круто, не клёво и не прикольно. На многих 16-20 летних девушек это действовало. И недаром, поколение, которое родилось на стыке 70-х и 80-х годов мы называем «потерянное поколение». Оно действительно потерянное: нравственно, морально и, даже, физически… Вот так прогнивший Запад пытается уничтожить русский народ. Так Евросоюз и США ведут войну против России на всех фронтах: на идейном, гендерном, биологическом.
Мне всегда безумно жаль детей, убитых в своей утробе человеческими самками!!! Я хотел бы посвятить данную статью всем уничтоженным на необъявленной войне против русского народа ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЗАРОДЫШАМ И ИМБРИОНАМ. Пусть этим маленьким ангелочкам земля будет пухом!
Павел Иванов-Остославский.
*  *  *
В недобрый час я взял жену,
В начале мая месяца,
И, много лет живя в плену,
Не раз мечтал повеситься.
Я был во всем покорен ей
И нес безмолвно бремя.
Но, наконец, жене моей
Пришло скончаться время.
Не двадцать дней, а двадцать лет
Прожив со мной совместно,
Она ушла, покинув свет,
Куда - мне неизвестно...
Я так хотел бы разгадать
Загробной жизни тайну,
Чтоб после смерти нам опять
Не встретиться случайно!
Я совершил над ней обряд -
Похоронил достойно.
Боюсь, что черт не принял в ад
Моей жены покойной.
Она, я думаю, в раю...
Порой в раскатах грома
Я грозный грохот узнаю,
Мне издавна знакомый!

Категория: Мои статьи | Добавил: pavel_ivanov-ostoslavskiy (07.08.2024) | Автор: Павел Иванов-Остославский E
Просмотров: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar