Елена Ерофеева-Литвинская
О себе: родилась и живу в Москве. Закончила ГИТИС им. Луначарского. Театровед, журналистка по профессии, поэтесса по восприятию мира. Автор 17 поэтических сборников в соавторстве (2007 - 2009). Кроме того, мои стихи публиковались в журналах "Славянские корни" (Мадрид), "Обзор" (США) и "Работница" (Москва), в книге "Антология поэзии и прозы Международной Ассоциации Граждан Искусства "МАГИческое слово". Член Союза писателей России и Союза писателей ХХI века. Вице-президент МАГИ (Международной Ассоциации Граждан Искусства, Мадрид).
Лауреат Всеукраинской независимой литературной премии «Арт-Киммерик» в номинации «за интеллигентность творчества».
Творчеству Елены Ерофеевой-Литвинской присуще техническое мастерство. Она сейчас уже является зрелым, полностью сформировавшимся автором, умеющим тонко и нестандартно подойти к решению творческой задачи любой сложности. В её творчестве доминирующими мотивами является любовь и природа. Её поэзии присуща возвышенная эмоциональность, благородство и женственность. В её творчестве много созерцания. Она — самобытная и неподражаемая творческая личность, обладающая ярко индивидуальным художественным почерком. Стихи Елены очень интересно читать. Написаны они весьма профессионально. Она легко владеет словом. Елена свободно преодолевает косность и хаотичность языковой и психологической материи. В этом и состоит истинное мастерство. Это стихи - виртуозные, эмоциональные, добрые, зовущие читателя к вершинам духовности и показывающие ему эстетический идеал. В творчестве Елены присутствуют значительные религиозные мотивы. Она, по-видимому, верующий человек. А может ли поэт быть не верующим? Настоящий поэт – наверное, не может. Её стихи заставляют читателя сопереживать трагической судьбе прекрасной русской поэтессы Марины Цветаевой, с которой автор чувствует много общего. В стихах о Цветаевой особенно сильно чувствуется дыхание Вечности. Хочется верить, что Марина Ивановна не умерла. Она просто перенеслась в лучший мир. Разве такие поэты могут умереть? «Поэты не умирают – поэты уходят к звёздам… ». Елена Ерофеева-Литвинская по праву считается наследницей «Серебряного Века» русской поэзии.
Павел Иванов-Остославский.
Марине Цветаевой
1
Рябиновые кисти заалели,
Какая тишь в излете сентября!
И в золоте нарядные аллеи,
Мерцающем при свете фонаря.
Не слышно звуков Ангельского пенья,
Как будто дан молчания обет.
Все в мире замирает в изумленье,
Когда на свет рождается Поэт.
Целуй его, осенняя природа!
Не закружись, шальная голова!
И музыкой заоблачного свода
Лепечет ветер первые слова.
2
Унизаны кольцами пальцы,
Браслеты звенят серебром,
Волос, разлетевшихся в вальсе,
Касается Ангел крылом.
Подобно мятежным кометам,
Стремясь из родного гнезда,
Ты снишься влюбленным поэтам,
Марина, морская звезда.
Еще не написаны строки
Про жаркую горькую гроздь,
Но кем-то отмерены сроки,
И в стену впивается гвоздь.
Не ведает Божия птаха,
Отправившись в вольный полет,
Что ей уготована плаха,
Что шею петля захлестнет.
* * *
Я не вижу тебя во сне,
Я домой не несу цветы.
В этой трижды пустой Москве
Забываю твои черты.
В веренице бегущих дней
Растворяется тайна двух.
Я прошу: назови своей
Хоть вполголоса, хоть не вслух.
К чуть подмерзшему витражу
Осень льнет расписной листвой.
Не своя, не твоя брожу,
Хоть на миг ты меня присвой!
А иначе – ни жизнь, ни смерть,
Ты ведь знаешь – я все отдам,
А иначе – ни синь, ни твердь,
Вот и маюсь – ни здесь, ни там.
Оттого так невесел взгляд,
Оттого не найдет покой
Это сердце, что век назад
Ты согрел под своей рукой.
Николаю Гумилеву
Поседевшие кораллы,
Вас коснулось время странствий.
Греки, римляне и галлы
Вас носили на запястье.
О коралловые рифы
Спотыкались каравеллы,
Вас закапывали скифы
У подножья древней стелы.
Рыбы с синими глазами
И хвостами, как вуали,
Меж коралловых азалий
Молчаливо проплывали.
Лязг ножей и звон металла,
Лодки, золотом богаты…
Поседевшие кораллы.
Постаревшие пираты.
* * *
Три цвета розы – белый, желтый, алый.
Какой из них для сердца мил?
Три розы Богородице во славу
Принес Архангел Гавриил.
О, роза белая! Ты символ счастья,
Невинности и чистоты,
Благоговенье первого причастья,
Улыбка скромной красоты.
Благовестил Архангел Деве славу,
Ей розу желтую даря, –
Возвыситься и посрамить лукавых,
Родить Небесного Царя.
А роза алая огнем пылает,
Сильна, как страсть, одна из ста,
Та, что любовью вечной прорастает
Из капель крови у креста.
* * *
С деревьев листья облетели,
Но, по-особому права,
Назло кружащейся метели
Сияет зеленью трава!
И не стесняясь голых веток,
Над ним сомкнувших потолок,
К едва пробившемуся свету
Упорно тянется росток…
Так и душа — в последнем рвенье
Еще немного доцвести —
Лелеет каждое мгновенье
В разжатой времени горсти,
Не хочет верить близкой стуже
И полумраку тяжких дней,
Затягивает пояс туже,
Чтоб быть, как девочка, стройней.
Так весела морозной ранью!
Так молода в своей мечте!
Сопротивляясь умиранью,
Оцепененью, темноте…
ЖДИ МЕНЯ… КОНСТАНТИНА СИМОНОВА
До сего дня на сайте «Древо Поэзии» я посвящал свои литературно-критические разборы собственно творчеству, причём творчеству приимущественно мужскому. Я восторгался мужественностью стихов Савина, Туроверова и Несмелова, я любовался красотой ратного подвига, изображённого в их замечательных произведениях. Но я совершенно не уделил внимания женщинам, женщинам не как поэтессам или писательницам, а как женщинам. Спешу исправить эту ошибку. Мне кажется, лучший литературный материал, который можно было бы для этого избрать, это известнейшее стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь… ».
Это стихотворение написано мастерски, проникновенно, очень искренно. Этот стих – исповедь души солдата, ушедшего на фронт. Это стихотворение в своё время имело ошеломительный успех в советском читающем обществе. Его читали солдаты, находившиеся в окопах на передовой перед атакой. Его декламировали вслух и про себя молоденькие девушки и зрелые женщины, которые ждали домой своих солдат: женихов, мужей, сыновей. С этим стихотворением на устах жили русские военнопленные в фашистских концлагерях… Чем же оно так понравилось людям? Неужели секрет его популярности кроется только в гигантских тиражах, только в огромном пиаре, который получило это стихотворение в годы войны? Думаю, нет. Секрет его безумной популярности кроется не только в этом. Состоит он и не только в мастерстве, и скажем прямо, в гениальности, с которой автор написал его. Тут дело куда сложнее. Русским людям так понравилось это стихотворение, потому что оно отражало менталитет, душевный настрой и этно-культурные представления тогдашнего русского народа. Жди меня, - пишет Симонов,- только очень жди… Дальше он перечисляет все реалии фронтовой жизни: «жди, когда наводят грусть желтые дожди. Жди, когда снега метут, жди когда жара…». Автор тут весьма я рко и зримо описывает солдатскую жизнь. Все перепитии фронтового быта: от А до Я. Но вот что характерно. Лирические герой здесь ставит свою жену-возлюбленную мо масштабу нравственного подвига фактически выше, чем друзей, знакомых, сына и даже мать. Она для него – это символ всего самого святого, благородного и прекрасного. Она должна его ждать при любых обстоятельствах, даже тогда, когда не верит уже в возвращение своего сына с фронта сама мать (!). Здесь автор описывает фактически женщину-святую, женщину-подвижницу, женщину, сохраняющую верность своему мужчине до конца. Такая трактовка женского образа полностью соответствует тем патриархальным представлениям о женщине, которые сложились в русском обществе с незапамятных времён. Жить по Домострою, иметь много детей, почитать мужа своего как господина в доме, как отца семейства: строгого, но справедливого, как хозяина. Русские женщины веками воспитывались в таком ключе. Они даже и представить не могли, что пройдёт каких-то 100-200 лет, и русская женщина из истинно почитаемого и премудрого человека, превратится в современную нам стяжательницу, блудницу и феминистку. И простым женщинам и дамам из высшего света не могло даже присниться в страшном сне, что их правнучки и праправнучки будут всех мужчин считать в лучшем случае печатными станками для штампования денег, а в худшем случае… кАзлами... Женщина, разодетая в кожаную куртку с металлическими заклёпками, с причёской типа «ирокез» и в юбке, практически ничего не прикрывающей – вот образ, извините, бабы, который нам с Вами знаком до боли, до стыда и отвращения… Разве такой должна быть русская женщина?! Разве такими нам-мужчинам приятно представлять своих невест, жён или матерей?! Нет! И тысячу раз нет! Величайшая заслуга Константина Симонова перед русским обществом состоит в том, что в своём стихотворении «Жди меня, и я вернусь… » он создал образ истинной, настоящей, прекрасной русской женщины, женщины, которой должна быть каждая.
Павел Иванов-Остославский.
* * *
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
1941
«Жизнь моего приятеля» Александра Блока.
В данном стихотворении великий мастер поэтического слова Александр Блок описал жизнь и душевное состояние типичного городского жителя, простого обывателя. Автор изобразил своего героя с поразительной психологической достоверностью и полнотой.
Вот так же большинство людей, живущих в нашем суетном мире, проводят свою жизнь в мелких, ненужных заботах. Что им служение Богу, преклонение перед высшими идеалами Любви, Истины и Милосердия? Им бы только заработать лишнюю копеечку себе на пропитание. Бесконечная суета и рабский труд убивают в человеке всё человеческое. И недаром, многие режимы стремятся из людей сделать рабов, ведь раб не способен самостоятельно мыслить, он не в силах оторваться от своего станка и от своей кормушки, и посмотреть на звёзды… Раб занят только грубоматериальным производством и поддержанием жизненных сил в своём бренном теле. Действительно: бессмысленны и не нужны те дела, которые только обеспечивают человека физически, но которые не дают ему нравственного и эстетического удовлетворения. Более того: дела, которые человека превращают в скотину – крайне вредны. В жизни всегда нужно поддерживать в себе Божью искру, ибо только благодаря наличию этой искры человек в истинном смысле этого слова является ЧЕЛОВЕКОМ.
А у нас в Малороссии современные власти только то и делают, что оскотинивают и оболванивают человека. Это ж, наверное, как нужно ненавидеть весь род человеческий, чтобы так издеваться над людьми, над себе подобными! Нищенские пенсии, которые ещё и не выплачивают, почти, такие же нищенские зарплаты, полная бытовая неустроенность и безрадостное животное существование – вот печальная учесть, на которую жителей Малороссии и Новороссии обрекли американско-бандеровские оккупанты. Эх, товарищ Сталин… Мало Вы в своё время поработали над освобождением Украины от фашизма… Безумно мало… Ну, ничего: прокурор добавит… Юлия Тимошенко благодаря мудрому решению её посадить уже отбывает срок в местах не столь отдалённых. Надеюсь, что и других прихвостней Америки ждёт та же заслуженная учесть.
Павел Иванов-Остославский.
«Жизнь моего приятеля»
Весь день — как день: трудов исполнен малых
И мелочных забот.
Их вереница мимо глаз усталых
Ненужно проплывет.
Волнуешься, — а в глубине покорный:
Не выгорит — и пусть.
На дне твоей души, безрадостной и черной,
Безверие и грусть.
И к вечеру отхлынет вереница
Твоих дневных забот.
Когда ж морозный мрак засмотрится столица
И полночь пропоет, —
И рад бы ты уснуть, но — страшная минута!
Средь всяких прочих дум —
Бессмысленность всех дел, безрадостность уюта
Придут тебе на ум.
И тихая тоска сожмет так нежно горло:
Ни охнуть, ни вздохнуть,
Как будто ночь на все проклятие простерла,
Сам дьявол сел на грудь!
Ты вскочишь и бежишь на улицы глухие,
Но некому помочь:
Куда ни повернись — глядит в глаза пустые
И провожает — ночь.
Там ветер над тобой на сквозняках простонет
До бледного утра;
Городовой, чтоб не заснуть, отгонит
Бродягу от костра...
И, наконец, придет желанная усталость,
И станет все равно...
Что? Совесть? Правда? Жизнь? Какая малость!
Ну, разве не смешно?
ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СТИХИ АННЫ АХМАТОВОЙ
Анна Андреевна Ахматова – это ещё один автор, у которого я учился писать стихи. У меня есть в стихах такие строки: «И встретить ближайшее утро Уже не пришлось никому… ». Этот приём, заключающийся в намёке, в недосказанности и называется «психологическо-сопосредованное изображение». Этот приём считается чисто акмеистическим. Он мне очень понравился. Но, речь совершенно не обо мне. У поэтессы примером такого приёма могут быть следующие строчки: «Не целуй меня, усталую,- смерть придёт поцеловать». Или вот это: «Ты совсем устало, Бьешься тише, глуше...
Знаешь, я читала, Что бессмертны души». Автор писала стихи очень женственные, мягкие, плавные. В них изображена женская душа и женская судьба со всеми своими коллизиями и поворотами. Стихи мастерские, очень красивые и утончённые. Анна Ахматова считается по праву одной из двух самых гениальных русских поэтесс, наряду с Мариной Цветаевой. В её стихах много любви, разлуки и различных душевных переживаний, связанных с межполовыми отношениями. Она обладала очень тонкой, нежной и ранимой душёй. Её поэзия была очень гуманистической.
Многие современные литераторы и литературоведы спорят друг с другом о том, какое же время в русской поэзии всё-таки было выше: «Золотой Век» или «Серебряный». Свою маленькую лепту хочу в эту дискуссию вложить и я. У авторов «Золотого Века» по отношению к литературе были совершенно иные задачи, чем у «серебряных» поэтов. В чём заслуга Александра Сергеевича Пушкина? Заслуга в том, что он стал основоположником всей современной русской литературы. Из него выходят все жанры поэзии, да и в прозе он тоже, мягко говоря, не второй человек. Но, Пушкин пришёл на литературную целину. Перед ним было ровное поле, которое он должен был вскопать, засеять, полить и взрыхлить. И только после этого он получил первые ростки той блистательной русской литературы и русской речи, которую мы знаем. Его дело было как бы первичным, как бы грубым. И до него жили на свете и творили русские поэты, но они были куда менее талантливы и им оказалась не по плечу задача. А задача была такая: свалить всё старое, расчистить площадку и начать строительство нового прекрасного дворца на месте старой хижины. Читатели сразу же могут мне задать провокационный вопрос: а что все, кто был до Пушкина – это строители хижин? Ну, давайте не будем мою мысль доводить до абсурда. Антиох Кантемир, Ломоносов, Тредиаковский, Державин и Жуковский были по-своему хороши. Но ведь всё познаётся в сравнении. Возьмите, например, стихи Михайлы Васильевича Ломоносова и стихи Пушкина. Кто ближе окажется Вашему сердцу? К кому больше Вы потянитесь своим духовным существом? К Александру Сергеевичу? Вот, то-то и оно… У авторов «Серебряного Века» были другие задачи, да и условия их литературного существования были совсем другие. Александр Пушкин был Ермаком нашей литературы. Он пришёл на необжитые, дикие земли и ему всё пришлось делать почти с нуля. А поэты рубежа 19 и 20 веков пришли в литературу на всё готовенькое. Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Некрасов, Лев Толстой, Тургенев и Достоевский отшлифовали русский литературный язык, доведя его до совершенства. Поэтому Блок, Гумилёв, Ахматова, Цветаева, Анненский, Пастернак и многие другие авторы той поры пришли не для грубой работы по расчистке завалов, а для того, чтобы русскую литературу развить на тонком уровне. Эстетика авторов «Серебряного Века» выше, чем у поэтов предыдущих эпох. Стихи, написанные в последние 20 лет существования Империи, приносят эстетическое наслаждение, они художественно совершенны. Технически выверены до мелочей, до совершенной отшлифованности, до блеска. Если мне хочется почитать душевные стихи о дружбе и гедонизме, я читаю Пушкина, если мне хочется острее ощутить всю несовершенность и порочность этого мира, я читаю стихи Лермонтова, если хочется полюбоваться природой, читаю стихи Фета и Тютьчева, если хочется получить эстетическое удовольствие, я читаю стихи Блока и Гумилёва, если хочется ощутить красоту ратного подвига, читаю Савина, Туроверова и Несмелова. Все эти авторы были разными людьми, потому и стихи их различны. Если мне хочется поучиться поэтическому ремеслу, я могу открыть книгу любого из выше перечисленных авторов. Спор о том, какой век был выше «Золотой» или «Серебряный» я решаю в пользу «Серебряного». Но, без Пушкина не было бы Блока. Это факт. «Золотой» век породил «Серебряный». Ну, а что же Ахматова? А томик Анна Андреевны я открываю, если мне хочется пообщаться с умной, талантливой и образованной женщиной. Ахматова является для меня прекрасной собеседницей. Я, читая её стихи, веду с нею внутренний нравственный и художественно-эстетический диалог. Стихи Анны Ахматовой я люблю именно за это!
Павел Иванов-Остославский.
* * *
Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь - уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.
Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую,-
Смерть придется целовать.
Дни томлений острых прожиты
Вместе с белою зимой.
Отчего же, отчего же ты
Лучше, чем избранник мой?
1911
* * *
Вновь подарен мне дремотой
Наш последний звездный рай —
Город чистых водометов,
Золотой Бахчисарай.
Там за пестрою оградой,
У задумчивой воды,
Вспоминали мы с отрадой
Царскосельские сады
И орла Екатерины
Вдруг узнали — это тот!
Он слетел на дно долины
С пышных бронзовых ворот.
Чтобы песнь прощальной боли
Дольше в памяти жила,
Осень смуглая в подоле
Красных листьев принесла
И посыпала ступени,
Где прощалась я с тобой
И откуда в царство тени
Ты ушел, утешный мой.
Октябрь 1916, Севастополь
* * *
Дверь полуоткрыта,
Веют липы сладко...
На столе забыты
Хлыстик и перчатка.
Круг от лампы желтый...
Шорохам внимаю.
Отчего ушел ты?
Я не понимаю...
Радостно и ясно
Завтра будет утро.
Эта жизнь прекрасна,
Сердце, будь же мудро.
Ты совсем устало,
Бьешься тише, глуше...
Знаешь, я читала,
Что бессмертны души.
История Херсонщины чрезвычайно богата событиями, в том числе и древняя история. На счёт питекантропов и неандертальцев у меня сведений нет. 100 000 лет назад климат у нас был суб-тропический, и территорию Херсонской области населяли люди негроидной расы. В наших краях жили киммерийцы, скифы, сарматы, готы приходили в эти края дважды: в 3 веке до н.э. и в 3 веке н.э. Были греки и римляне. В районе здания Облгосадминистрации когда-то был скифский курган. В средние века здесь было дикое поле и людей жило очень мало. Тут хозяйничали крымские татары, появлялись гости и из Речи Посполитой.
Херсон основан в 1778 году. Отец: светлейший князь Григорий Александрович Потёмкин-Таврический; мать: Государыня Императрица Всероссийская Екатерина Великая. Город назван в честь Херсонеса-Таврического – античного полиса, расположенного в Крыму. До 1778 года на месте исторической части Херсона находилась крепость Александр-шанц (основана в 1737 году), которая была возведена ещё императрицей Елизаветой Петровной. При Екатерине Второй была создана новая крепость, располагавшаяся совсем близко от старой. Она была окружена высокими земляными волами. Был глубокий ров с водой и система отдельных укреплений капанирного типа. Было двое ворот: Очаковские и Московские. В крепости был Екатериненский собор, первый камень которого собственноручно заложила Императрица. Был пороховой склад, арсенал, дворец Потёмкина-Таврического, солдатские казармы и помещения для офицеров. Начальный период истории города связан с такими именами как: Абрам Петрович Ганнибал (прадед А.С.Пушкина), инженер-полковник Корсаков (о котором Пушкин написал: «Здесь сын Отечества – степенный муж Корсаков к жалению сынов России погребён. Он строил город сей и осаждал Очяков, где дух его от теля отлучён.»); принц Александр Виртенберг-Штудгарский – генерал-поручик русской армии (его родной брат Фридрих стал королём Вюртенбергским). В 1786 году к нам приезжал Жильбер Ромм – известный французкий путешественник. У нас работал врач Говард – знаменитый англичанин, который боролся тут с чумной эпидемией. В ходе врачебной практики он сам заразился чумой и умер. В Херсоне ему стоит памятник на ул. Ушакова в виде солнечных часов. У нас работали: Дерибас и герцог де Решелье.
В Херсоне сразу же была заложена верфь. Вскоре с её стапелей сошёл первый военный корабль: 66-пушечный фрегат «Слава Екатерины». А ещё: Фальц-Фейны, Скадовские, Синельниковы, Скаржинские, Тропины, Вадоны, Остославские, Фроловы, Скарлатто, князья Оболенские и князья Мещерские. Здесь жили и работали: генералиссимус Суворов, адмиралы Сенявин и Ушаков. К нам в Херсон кроме Матушки Екатерины приезжали ещё цари: Александр Второй и Николай Второй. Херсонская губерния основана указом Государя Императора Александра Павловича от 15 мая 1803 года. Это была одна из самых больших губерний России (16-е место; одна сто двадцать вторая часть Европы). Она граничила с: Киевской, Полтавской, Подольской, Таврической, Екатеринославской и Бессарабской губерниями. Первоначально в ней было 4 уезда: Херсонский, Елисаветградский, Тираспольский и Ананьевский. В 1806 году был организован пятый - Александрийский, а в 1826 году шестой - Одесский. Во время Отечественной Войны 1812 года у нас прославился помещик Скаржинский, который на собственные средства организовал эскадрон. Он, будучи кадровым офицером, и возглавил его позднее.
В 1828 году было создано Новороссийско-Бессарабское генерал-губернаторство, в состав которого были включены Екатеринославская, Таврическая и Херсонская губернии, а также Бессарабская область. Она обладала огромными экономическими возможностями и ресурсами. В 1812 году Херсонская губерния была освобождена царём от каких-либо податей, тем не менее, херсонцы собрали во время Отечественной войны 1812 года более 50 тысяч рублей пожертвованиями.
Во время Гражданской войны наша территория попеременно занималась красными, немцами, войсками Добровольческой армии генералов Деникина и Врангеля. Во времена Гражданской войны в нашем городе было особенно много интеллигенции, бежавшей от большевиков из северных и центральных губерний.
В годы Великой Отечественной войны Херсон обороняли солдаты 51 стрелковой дивизии РККА и моряки Дунайской военной флотилии. Во время оккупации немцы устраивали в Херсоне террор. В районе современной больницы им. Ольги и Афанасия Тропиных был устроен лагерь для перемещенных лиц. Евреи, цыгане, партизаны и коммунисты активно расстреливались. В марте 1944 года город был освобождён частями 49-й гвардейской стрелковой дивизии полковника Маргелова и 295 стрелковой дивизии полковника Дорофеева.
Вообще же, город Херсон это город ткачей, судостроителей, моряков, купцов, интеллигенции. В 1950-е годы в городе был построен самый большой Хлопчато-бумажный комбинат в Европе. Были заводы и фабрики: консервный, нефтеперерабатывающий, судостроительный, судоремонтный, карданных валов и др. В Херсоне есть Краеведческий исторический и художественный музеи. Есть масса мелких отраслевых музеев. В городе 2 университета и одна академия, которые принадлежат государству. Существует огромное количество частных вузов, в основном юридической и экономической направленности.
После падения советской власти в Херсоне начался резкий упадок. Население сократилось в полтора раза (примерно, с 450 тысяч человек до 300 тысяч). Почти все заводы и фабрики разворовали с молчаливого согласия Службы Безопасности Украины, прокуратуры и милиции. В настоящий момент кроме судостроительного и судоремонтного завода все другие не работают. Швейная и обувная фабрики – ели живые. С 1991 года всё тотально разворовывается. Смертность населения неимоверно возросла, а рождаемость упала. С 1991 по 2013 год убыль населения напоминает человеческие потери во время Великой Отечественной войны. Промышленность уничтожена, культура лежит в руинах. В союзы писателей, художников, дизайнеров и в прочие творческие объединения специально берут бездарей, чтобы они как можно больше оглупили наш народ своим псевдо-искусством.
Экономическая ситуация в современной Украине сложилась следующим образом. Восток страны – это промышленный регион. Юг страны – это аграрный регион. Здесь в городах все русские и русскоязычные. Украиноязычное население живёт у нас только в сёлах. Запад Украины, где живут бандеровцы, это регион, который вообще ничего не производит. Там нет промышленности, селхозпроизводства, там вообще нет ничего, кроме местной народности вуек, которые живут на полонынах (в долинах гор). Вуйки и бандеровцы производят только фашистскую идеологию. Они ненавидят нас – русских жителей Украины, хотя и едят наш хлеб. Мы их кормим – они нас ненавидят. Как видите, существует чёткое разделение труда… Галичане – это раковая опухоль нравственно и экономически убивающая украинский народ. Однако, эта опухоль убивает людей ещё и физически. У государства большая задолженность по зарплатам, пенсии инвалидам не выплачиваются по полгода. Хотя и так суммы это нищенские деньги (100 долларов в месяц). Херсон является столицей Новороссии. Новороссия – это историческая область Российской Империи, которая идёт от Северного Кавказа и вплоть до Молдавии. Херсон это главный город украинской Новороссии. У нас в городе даже существует движение по отделению Новороссии от Украины и за присоединение её к Российской Федерации. У нас существует общественное движение за признание стихов Тараса Шевченко бездарными и никчемными. Люди хотят, чтобы творчество Шевченко изъяли из школьного и вузовского курса литературы. Ведь он разжигает своими стихами национальную и социальную рознь. Стихи Шевченко уродуют детскую психику своей кровавостью и человеконенавистничеством. Он является явно анти-государственным элементом в малороссийской литературе, которая по сравнению с русской является безумно скудной и серой. Лучшие украинские писатели прошлого по российским меркам просто аматоры. Сейчас ещё на Украине появилась новая тенденция: слепо и бездумно копировать Запад в отношении личной жизни. Мэр Парижа – гомосексуал, поэтому местные деятели культуры бандеровской ориентации теперь тоже многие становятся голубыми или розовыми. Сейчас в среде украинской псевдо-интеллигенции это модно.
Фактически современные бандеровские власти устроили геноцид собственного народа. И всё это делается с подачи США. Вот почему современной Украине важно как можно скорее вступить в состав Российской Федерации. Это вопрос не политических взглядов или ментальности, это вопрос выживаемости. Украинцы сохранят себя как народ только, если будут под защитой России. Иначе, украинцы перестанут существовать физически. Их не будет не только как этническое или культурное образование, они исчезнуть просто чисто физически и биологически.
Пользуясь общественным резонансом, который получила тема геноцида русского и украинского населения, живущего на Украине, я хочу обратиться к президенту России Владимиру Владимировичу Путину: присоедините нас, пожалуйста к России иначе наш народ будет уничтожен бандеровскими оккупантами, которые несут в Новороссию голод, разорение экономики, нравственную и культурную деградацию и свою фашистскую идеологию.
|