ЧЕТЫРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ НАТАЛЬИ КИСЛИНСКОЙ
Наталья Кислинская
Краткая биографическая справка.
Кислинская (Ступакова) Наталья Александровна родилась в 1954 году на Сахалине. Отец – старший лейтенант Советской Армии, боевой офицер, служивший в кавалерии, позднее в интендантской службе. Мать – журналист. По материнской линии потомок казанско-чешламских купцов Селивановых. Стихи пишет с детства. Является председателем херсонского литературного клуба «Млечный Путь», лауреатом литературной премии газеты «Моряк», членом жюри Всеукраинской Независимой литературной премии «Арт-Киммерик», членом Международной ассоциации русскоязычных литераторов (херсонским областным вице-председателем), членом Межрегионального союза писателей Украины, членом Конгресса русскоязычных литераторов Украины и Союза писателей Юга и Востока Украины. Член редакционного совета литературного альманаха «Млечный Путь». Автор книги стихов «Дождь на двоих» и многочисленных публикаций в херсонских и всеукраинских изданиях. Является профессиональной художницей, имеющей незаконченное образование по специальности « Классическая живопись». Масляные и акварельные работы Натальи Кислинской широко известны украинским любителям живописи.
Здесь представлены четыре самых блистательных стихотворения херсонской поэтессы Натальи Кислинской. В этих стихах присутствует яркая литературная харизма. Эти стихи пронизаны жаждой любви, острым, горячим ощущением одиночества, ненужности, забытости. Наталья апеллирует к потаённым струнам души. В стихах чувствуется утончённость. Мастерские художественно-эстетические эффекты, присутствующие в этих небольших поэтических полотнах, заставляют читателя вместе с лирической героиней чувствовать щемящее чувство любви. Наталья Александровна – это народный самородок. Её поэзии практически не присущи литературность и академизм. Этим стихам присуща «гранитность», то есть, органическое сочетание жесткой формы и воздушного, как небесный огонь, содержания. Интересно, что поэтические и живописные мотивы творчества Натальи Кислинской часто пересекаются. Женственность и наивность, мечтательность и любование природой, светлая печаль и острая ностальгия по прошлому – вот качества, которые присущи и стихам и картинам данного автора в равной степени. Стихи написаны на едином, мощном энергетическом порыве. Эмоциональный импульс, находящийся в них, заставляет читателя проникнутся исповедальностью и сокровенностью переживаний лирического «альтер-эго» Натальи Александровны. Эти стихи написаны под явным влиянием символоромантизма – литературного течения, которое возникло и сформировалось в русской поэзии на рубеже XX и XXI веков. Я бы эти стихи назвал в прямом смысле слова «гениальными». Как здорово, что со смертью выдающихся мастеров «Серебряного Века» русской поэзии их дело не умерло. Есть такие авторы, как Наталья Кислинская, которые являются прямыми продолжателями дела Александра Блока и Марины Цветаевой.
Павел Иванов-Остославский.
* * *
Длится наше испытанье –
так из века в век...
Ты мечта и наказанье,
милый человек!
Не хочу терять то чудо,
что в глазах твоих.
Ночь, в которой я не буду,
перельётся в стих...
И подхватит звёздный ветер
наши имена,
Разольётся в лунном свете
песня–тишина.
Вышьет ночь судьбу на пяльцах –
так из века в век.
Мы – два пленника–скитальца,
горький человек.
* * *
Всё разлуки, разлуки… и, кажется, нет им конца…
Как давно, мой любимый, к тебе не склоняла лица,
Не пила из ладоней твоих родниковой воды,
У огня не сидела до первой погасшей звезды.
По обочине лета с тобой не брела не спеша,
Позабыв о земном, не парила в пространстве душа.
Как давно, как давно…я не помню совсем ничего –
Ни дождя, ни рассвета, не помню тебя самого…
Коридоры веков, лабиринты из прожитых лет…
Ни тебя, ни меня в этой загнанной памяти нет.
* * *
Есть тайна у старого дома и сада,
У этой калитки, обвитой плющом.
И шепчутся листья: «Не надо, не надо,
Не надо расспрашивать нас ни о чём».
Там, в лунном пространстве, две легкие тени
Скользят, чью–то память тоской вороша.
Замшелые тянутся к дому ступени,
Парит, замирая от счастья, душа.
Там таинство грусти шагов отдалённых
Застыло в прозрачной ночной тишине,
И нежность двоих безымянных влюблённых
Звездой отразилась в забытом окне.
* * *
Лунные мили и километры,
Память светла.
В таинстве ночи, в шёпоте ветра –
Всплески весла.
В давнем былом и в настоящем –
Видится мне, –
В звёздной гондоле, морем скользящей,–
Мы, как во сне.
Лунный песок, лунная пена,
Лунный прибой…
Не было слаще этого плена,
Где мы с тобой…
|