Мой сайт
Вторник, 24.12.2024, 02:04
Меню сайта

Категории раздела
Статьи других авторов [17]
То, что не я написал, а то, что написали другие.

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта


Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», характеристика и особенности

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», характеристика и особенности Мир не стоит на месте, все развивается, и военная техника никогда не остается в стороне. Новые условия, созданные на поле боя, моментально выдвигают новые требования к боевой технике. С созданием вертолетов ситуация с воздушной поддержкой намного улучшается. Первые вертолеты передавали сведения, позже доставляли подкрепления и припасы. Теперь же пришло время для вооружения вертолетов и их специализации. В данной статье рассмотрим специальный ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор», историю создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики и эксплуатацию. Содержание История создания боевого вертолета Ка-52 Особенности конструкции вертолета Ка-52 Технические характеристики вертолета Преимущества вертолета Ка-52 Модификации Ка-52 Ка-52 в эксплуатации История создания боевого вертолета Ка-52 Поскольку вертолет Ка-52 является модификацией машины типа Ка-50, то первый прототип поднялся в воздух только летом 1997 года. После испытаний и доработок вертолет поступил в серийное производство, первая серийная машина оторвалась от взлетной площадки летом 2008 года на Арсеньевском аэродроме. Изготовлением вертолета занимался авиазавод «Прогресс» с осени 2008 года. Промышленная мощность данного предприятия позволяет изготовлять по два Ка-52 каждый месяц. Все государственные испытания вертолета были закончены в начале 2011 года. Первая машина поступила на вооружение весной 2011 года на 575 авиационную базу. Что касается производства, то тут следует отметить следующие факты истории. Кроме созданных в 2008 г. двух опытных аппаратов, через год были изготовлены уже три предсерийные машины, которые использовались для испытаний и доработок. Только к концу 2010 года были готовы четыре полноценных вертолета модели Ка-52. Летом конструкторское бюро Камова получило заказ на изготовление «Аллигаторов», которыми можно было бы оснастить корабли типа «Мистраль», которые закупаются во Франции. Главный конструктор ОКБ Камова сообщил, что они приступят к разработке и изготовлению партии палубных модификаций вертолета Ка-52. Начало производства корабельного вертолета началось в конце лета 2012 и получило обозначение Ка-52К. Основным отличием вертолета Ка-52К от базовой версии является то, что он имеет возможность складывать лопасти и оснащен усиленным шасси. Кроме того, корпус машины обработан антикоррозийными средствами для противостояния агрессивной среде. По неофициальным данным, модификация имеет дополнительное название «Катран». Особенности конструкции вертолета Ка-52 Модель сделана по излюбленной камовцами соосной схеме. Это дало большую эффективность использования двигателя, а также большую маневренность и подвижность. Уменьшается вес машины. Сама конструкция, а так же большая часть узлов и деталей копирует Ка-50. Это касается силовой установки, шасси, подвесок, фюзеляжа и много еще. Есть и существенные отличия. Обтекаемые формы Аллигатора улучшили аэродинамику машины. Это же повлияло на укрытие от радаров, теперь заметить вертолет намного сложнее. Появилось место для второго пилота, для него же машину набили новой, подчас уникальной электроникой. Она позволяет одинаково эффективно использовать машину, как днем, так и ночью. Вертолетчики сидят рядом, все системы продублированы на случай ранения одного из них или выхода из строя систем. Это же делает вертолет идеальным тренажером для подготовки пилотов в условиях, приближенным к боевым. Широкое распространение получили жидкокристаллические экраны. Внедрена новая система спасения пилотов, модернизированная система катапультирования по самолетному принципу, с предварительным отстрелом лопастей винтов. Нестандартным, по отношению к большей части остальной вертолетной технике мира, выглядит и второй винт. С точки зрения возможностей это сделало вертолет сильнее, но измененные габариты увеличили высоту вертолета. Соосная система, так же, дороже, нежели традиционная с рулевым винтом. Плюсом можно назвать необычайную маневренность машины. Достаточным примером может служить возможность делать «мертвую петлю», маневр, на который не способен ни один вертолет с классической схемой расположения винтов. Машина имеет бронирование узлов и соединений. Кабина пилотов так же обеспечивает надежную защиту вертолетчикам. Силовую установку представляет двигатель ВК-2500, обладающей мощностью в 2400 л/с. Установлены специальные агрегаты, рассеивающие выхлопы от машины. Это позволяет уменьшить заметность в инфракрасном диапазоне. Сильно увеличен потолок высоты машины. Поскольку основные боевые действия в тот период велись на Кавказе, с учетом опыта Афганистана, к машине предъявлялись жесткие требования по части действий в гористой местности. Задачи, поставленные перед камовцами, получили решение. Высокогорье с разряженным воздухом больше не проблема для аппарата. Электроника рассчитана, прежде всего, на штурмовку позиций, уничтожение живой силы и бронированной техники врага. Возможна и борьба с аналогичной техникой противника. Первоначально, еще во времена «Черной акулы» предполагалось введение новой тактики для ударных вертолетных групп. В непосредственной близости от противника использовать небольшие маневренные вертолеты-разведчики. Они передавали бы данные на до зубов вооруженные машины, которые открывали бы огонь с относительно безопасного расстояния. Для эффективного ведения огня на машине стоит комплекс «Самшит-Э». Он включает в себя не только тепловизор, но и пеленгатор и целеуказатель на основе лазерного луча. РЛС представлена «Арбалетом-52», ищущим наземные цели и дающим корректировку на малых высотах. Он же осуществляет противоракетную оборону. Из электроники также установлены системы активной защиты и радиоэлектронной борьбы. Вооружение машины состоит из следующих компонентов: 30-мм пушка, подвижного типа; ряд управляемых и неуправляемых ракет, в зависимости от каждой конкретной боевой задачи; бомбы, причем нагрузка может достигать 2000 килограмм. Все в совокупности дает прекрасно вооруженную машину ,способную решать практически любые задачи на поле боя, от поддержки пехоты в обороне, до штурмовки хорошо укрепленных позиций противника. У машины имеется и большой потенциал для модернизации. При размещении заказов на «Мистрали» (десантные корабли-вертолетоносцы), было принято решение о создании специально для этих кораблей палубных вертолетов на основе Ка-52. Конструкторы выполнили свою задачу, получившийся аппарат отвечал всем требованиям как флота ,так и армии. Одна беда, «Мистралей» они так и не дождались. Это не помешало пустить в небольшую серию ударные вертолеты флотского типа, используемые теперь для охраны флагманских кораблей, патрулирования и разведки. Технические характеристики вертолета Общие данные Экипаж, чел 2 Масса, кг: максимальная взлетная 10800 нормальная взлетная 10400 Скорость, км/ч: Максимальная 310 Крейсерская 250 максимальная на пикировании 350 Максимальная вертикальная перегрузка 3 Потолок, м 3600 Дальность действия, км 520 Диаметр несущих винтов, м 14,5 База шасси, м 4,92 Колея шасси, м 3,67 Основное вооружение 30-мм пушка 2А42, ПТУР «Вихрь» Дополнительное вооружение блоки НУРС, пушечные контейнеры, ракеты Р-73 и «Игла-В» Максимальная перегрузка 3,5 Двигатель ВК-2500 Мощность, л.с.: чрезвычайный режим 2700 взлетный режим 2400 Размеры Длина, м 14,2 Ширина, м 7,3 Высота, м 5 Преимущества вертолета Ка-52 Основными преимуществами «Аллигатора» является то, что он может проводить военные операции в любое время суток и при любых метеорологических условиях. Он может распознавать вражеские объекты с очень большого расстояния и передавать эту разведывательную информацию своим войскам. Он самостоятельно может проводить эффективное уничтожение врага с очень большого расстояния за счет новейшего оборудования и большой огневой мощи. Ка-52 имеет систему снижения заметности для вражеской техники, он оборудован радиоэлектронной защитой и системами противодействия. Данный боевой аппарат полностью соответствует всем международным стандартам качества и безопасности. Он отличается великолепными летными качествами и высокой маневренностью. В основном это было получено за счет использования соосной системы несущих винтов. Все это позволяет производить быстрые перемещения и быть малоуязвимым для огня противника. Вертолет может производить полеты на высоте больше 5 километров над уровнем моря. Такие показатели стали возможными при использовании мощной силовой установки, которая состоит из двух газотурбинных двигателей общей мощностью в 5 тысяч лошадиных сил. Кроме этого, вертолет отличается высокой надежностью полетов как в жарких климатических условиях, так и в приполярных зонах. Вертолет «Аллигатор» оснащен наиболее новым бортовым оборудованием, вооружение машины можно менять в зависимости от поставленных задач. Модификации Ка-52 Ка-52 «Аллигатор» − базовая модель. Ка-52К – спроектированная версия вертолета, предназначена для размещения на кораблях-вертолетоносцах. От базовой модели отличается современной антикоррозийной обработкой и усиленными стойками шасси. Осенью 2001 года были проведены испытания в Баренцевом море, в процессе которых вертолет Ка-52 сумел успешно приземлиться на палубу большого авианосца. Предположительно, именно Ка-52 станет основной ударной мощью новоприобретенных «Мистралей». Переговоры по покупке этих кораблей нынче находятся на грани срыва из-за введения экономических санкций странами Западной Европы против РФ. 8.04.2014 был заключен контракт о производстве 32 палубных версий Ка-52К. Первые из них были переданы в эксплуатацию ВВС России уже в конце 2014 г. Ка-52 в эксплуатации Поставленные на вооружение вертолеты несут службу в полках, разбросанных по всей стране. Отзывы у пилотов о машинах положительные, отмечается высокая эффективность, относительная простота управления и возможность обучения пополнения. К сожалению, за время эксплуатации было потеряно две машины. Причины падений аппаратов в технических неисправностях. Впрочем, на такой крупный парк машин, всего их восемьдесят одна, две аварии небольшой показатель. Использовались Ка-52 и в войнах. Боевое крещение Аллигатор получил в Южной Осетии во время августовской войны. Особенно проявить себя ему не пришлось, причина в специфике этого конфликта. Боевые действия длились недолго, а грузинская армия не проявляла особого рвения в боях. Другим крупным вооруженным конфликтом стала Сирия. Небо над авиабазой Хмейним патрулируется, в том числе, этими машинами. По данным на начало 2018 года, не было потеряно или серьезно повреждено ни одной рассматриваемой машины. Косвенно можно назвать причину в «грозности» Ка-52. Могучее вооружение при солидной броне, а так же «навороченная» электроника делает Аллигатора сложной целью, не по зубам многих террористов или иных противников российских военных. По этим, и некоторым другим признакам, можно сказать о популярности данного вертолета. Ка-52, разработка особого в среде вертолетчиков КБ, впитала в себя все мысли и идеи по последнему слову техники. Линейка камовских ударных вертолетов, от «Черной Акулы» до «Аллигатора», не останавливается. История Ка-52 далека от своего завершения, будут и модификации, будут и новые модели на его основе. В этом нет сомнения.
Источник: https://army-today.ru/tehnika/ka-52

Категория: Мои статьи | Добавил: pavel_ivanov-ostoslavskiy (12.07.2024) | Автор: Павел Иванов-Остославский E
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar