Мой сайт
Понедельник, 23.12.2024, 11:29
Меню сайта

Категории раздела
Статьи других авторов [17]
То, что не я написал, а то, что написали другие.

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта


«Баллада о таланте, боге и чёрте… » Роберта Рождественского.

«Баллада о таланте, боге и чёрте… » Роберта Рождественского.

В данном стихотворении Роберт Рождественский талантливо описывает таланта, простите за каламбур. Истинный поэт и вообще художник – это глашатай Бога. Он провозглашает среди людей его божественные непреходящие святыни. Истинный поэт учит людей красоте, благородству, гуманизму, всепрощению и священной мести, которой достоин всякий подлец и мерзавец. Ну, а бывает ли талант от Дьявола? Бывает. Об этом тоже пишет автор. Бывали ли примеры в истории человечества, когда талантливые художники ставили себя на службу Сатане? И такое бывало. Нам известны очень способные литераторы, которые за хорошую квартиру и спецпаёк забывали Бога и продавались Люциферу. Например, Владимир Маяковский, Максим Горький или Демьян Бедный. Хотя, последний – малоспособный весьма… Гениальный литератор Иван Алексеевич Бунин называл Горького «Гадиной» и подчёркивал, что «великий пролетарский писатель» закрывал глаза на строительство политзаключёнными Беломорканала… Но ведь в данной стройке участвовали в основном пролетарии (дворян, священников и купцов к этому времени уже давно уничтожили!), значит, получается, Горький оправдывал рабскую каторгу и уничтожение самих же пролетариев победивших в гражданской войне? Ну, это тогда получается уже какой-то анти-пролетарский писатель, а не пролетарский…

Конечно, мы знаем поэтов служащих Дьяволу и более мелкого масштаба. Их живёт очень много сейчас в наших городах: бездарных, но наглых и пробивных. И ведь откуда они берутся? Плохие крестьяне, у которых не получается выращивать хлеб и прочую сельскохозяйственно ценную продукцию, идут в города. Но, если бы они были успешными фермерами, разве они пошли бы в город в поисках уютных университетских или министерских кабинетов? Нет! И тысячу раз нет! Только бездарные крестьяне мнят себя гениальными академиками! Талантливые крестьяне работают на полях и зарабатывают неплохую копеечку! Они, попав в город, поначалу отбирают у горожан самые малопристижные рабочие места. Они становятся дворниками, рабочими. Но многие переселяются в город в качестве студентов различных вузов. Окончив институт или университет, они у нас – коренных горожан – отнимают рабочие места. Поскольку эти крестьяне всегда хитрее и подлее любого горожанина, они с лёгкостью устраиваются на хорошее местечко. Благо, моральные принципы их совершенно не отягощают… Те, кто не смог в селе стать достойным кормильцем народа – землепашцем – становятся в городах «профессорами», «академиками» и даже «министрами». Крестьяне не хотят довольствоваться ролью офисного планктона – им подавай всё и сразу! Огромная беда Малороссии состоит в слишком большом количестве образованцев, которые «академиев» кончали… А кто же будет за них хлеб растить: Пушкин? Нет, наш литературный отец Александр Сергеевич не будет! И правильно сделает! Сельхозпроизводством должны заниматься крестьяне, а не гениальные поэты!

Вот тем образованцы и отличаются от интеллигентов, что они получают знания, но не получают нравственные убеждения. У образованцев нет нравственных стопоров их поступков. И это не удивительно. Им матери не говорили, что так поступать некрасиво, неправильно, подло. В своём подавляющем большенстве эти люди выросли без окультуривающих влияний: как сорная трава в поле… Они даже не аморальны – они внеморальны… И ведь что характерно: удрав из села и переехав в город, крестьяне в Малороссии часто остаются политически слепыми. Они начинают примыкать к тем политическим партиям, которые являются злейшими врагами простых людей. Я имею ввиду партии бандеровско-фашистско-американской направленности. В нашей республике лютыми ненавистниками чёрного люда являются как раз те политические силы, которые якобы самые демократичные и народолюбивые. Самые украинофильские партии – это как раз те партии, которые уничтожили и разворовали Украину за последние 25 лет. Они очень любят украинский народ… особенно с хренком и чесночком… Вот такая у них к людям чисто «гастрономическая» любовь! Чем больше на словах любишь людей, тем больше своими делами их уничтожаешь. Вот такой фашистский принцип. И делается это всё по указке Госдепа США.
Павел Иванов-Остославский.

* * *
Все говорят: "Его талант - от бога!"
А ежели - от черта? Что тогда?
Выстраиваясь медленно в эпоху,
ни шатко и ни валко шли года...

И жил талант... больной, нелепый, хмурый,
Всего Гомера знавший назубок...
Его считал своею креатурой
тогда еще существовавший бог…
Бог находил, что слог его прекрасен,
что на земле таких - наперечет...
Но с богом был, конечно, не согласен
тогда еще не отмененный черт…

Таланту черт шептал: "Опомнись, бездарь!
Кому теперь стихи твои нужны?!
Ведь ты, как все, погибнешь в адской бездне…
Расслабься! Не отягощай вины".
И шел талант в кабак... и расслаблялся...
Он пил всерьез! Он вдохновенно пил!
Так пил, что черт глядел и умилялся -
Талант себя талантливо губил...

Бог тоже не дремал - в каморке утлой,
Где - стол, перо и пузырек чернил,
Бог возникал раскаяньем наутро,
загадочными строчками дразнил...
Вставал талант, почесываясь сонно...
Утерянную личность обретал…
И банка огуречного рассола
была ему нужнее, чем нектар...
Небритый, с пересохшими губами
Упрямо ждал он часа своего...
И строки на бумаге проступали,
как письмена - отдельно от него...
И было столько гнева и напора
в самом возникновенье этих строк...
Талант, как на медведя, шел на бога!
И черта скручивал в бараний рог!
Талант работал... Зло... Ожесточенно...
Перо макая в собственную боль...
Теперь он богом был! И был он чертом!
А это значит: был самим собой...

И восходило солнце над строкою...
Крестился черт и чертыхался бог:
"Да как же смог он написать такое?!"

... а он еще и не такое мог...


Да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах…

Этой сакраментальной фразой мне хочется начать статью о вреде феминизма для русского общества. До сего дня я касался темы феминизма вскользь: больше меня увлекали другие предметы. Но, теперь буду говорить о любимых наших женщинах. И не очень о любимых – о феминистках.

Меня раньше очень волновал вопрос, которым я стал задаваться чуть ли не в пятилетнем возрасте. Почему общество к мужчине и к женщине относится по-разному? Это явление имеют чисто биологическую природу. У людей вся психика делится на три слоя: на слой осознаваемый, на слой малоосознаваемый и на слой вообще не осознаваемый самым же индивидуумом. Многие люди думают, что их личность это только то, что они сами о себе понимают, то, что они сами осознают. Это люди глупые. Умные всегда идут в своём понимании дальше. Так вод: отношение людей к мужчине и к женщине имеет глубочайшую психолого-биологическую природу. Это отношение, которым сам человек не может управлять, пока не осознает его, сформировалось у представителей нашего вида ещё тогда, когда мы были обезьянами. Это характерно вообще для всех приматов.

Рассмотрим типичную ситуацию. В ресторане пьяный мужчина устроил дебош и перевернул столик, за которым ел, разбив при этом некоторое количество посуды. Какова реакция других посетителей? А реакция, дорогой читатель сайта «Древо Поэзии» будет такая. Мужчины начнут в грубой форме мужика-скандалиста ставить на место. Сначала в ход пойдут вербальные способы устрашения, а потом мужчины возьмутся за кулаки и другие атрибуты драки. А потом придут вышибалы-охранники, которые, конечно, тоже мужики. Они грубо выкинут дебошира из заведения. Всё верно? Я ничего не упустил? Да: всё так и было бы, случись в каком-нибудь ресторане или в кафешке подобные события. Я намеренно взял стереотипную ситуацию. Теперь давайте возьмём эту же историю, но заменим главного героя женщиной. Женщина, пьяная в дребезги, стала хулиганить в питейном заведении. Что с нею сделают окружающие? Да ничего. На неё наорут в основном присутствующие девушки, мужики при этом будут иронически улыбаться и думать о чём-то о своём, как говорится... И потом появится девочка-официанточка, которая возьмёт разбушевавшуюся «даму» под белы рученьки и осторожненько выведит на улицу. Правильно? Правильно. То есть: при прочих равных условиях мужчину будут бить за его проступок, а женщине всё сойдёт с рук. Ну, так, а разница ситуации в чём? Тарелки разбиты были и в первом и во втором случаи одинаково, скатерти и салфетки испачканы также, столик перевёрнут один и тот же, моральный ущерб нанесён одинаковый. Стоп. Вот тут не верно. Женщину в душе все любят мужики вокруг, поэтому для них эта история – это маленькое забавное происшествие – не более того. А женщины относятся друг к другу всегда значительно мягче, чем мужчины друг к другу. Поэтому мужика-дебошира объявят все кАзлом поганым, а женщине-дебоширке всё сойдёт с рук. Вот такой действует в человеческом мозгу странный психологический механизм. Возможно, кто-то скажет мне: женщины рожают детей, поэтому они сверхценны для человечества, поэтому мудрая природа сделала так, что к женщине всегда общество проявляет более гуманное отношение. На что я могу ответить только одно: а где вы видели женщин в нашей стране, которые бы нормально рожали? Их нет. А то, что они все рожают по одному-два ребёнка, так это не работа. Это не рожательство, ведь такое количество детей не покрывает естественной убыли людей в мирное время. А если завтра война? То в таком случае враг уничтожит наш народ легко и просто потому, что наши бабы привыкли рожать по одному ребёнку, а не по 8-12 как во времена царя-батюшки.

Почему женщины дольше живут? Причины таковы: у них есть мощный эстрагеновый «бронежилет», который их защищает от инсультов и инфарктов, причём в гораздо большей степени, чем мужчин. Правда, эстроген является природным канцерогеном, но это его единственный минус. Вторая причина: к женщинам люди относятся гораздо мягче, чем к мужчинам. Мужики часто готовы подраться и даже убить друг друга, драки в женском обществе – это полный нонсенс. У мужчин в крови много тестостерона, отсюда и повышенный уровень агрессивности. Если женщина много рожала в жизни, она дольше проживёт. Роды физиологически продлевают её молодость. У таких женщин пусть и расплывается фигура, зато они красивее на лицо и моложавее.

Какую функцию выполняет женщина в человеческом обществе? Функций несколько. Первая и главная – это рожать детей и создавать уют в семье для своего мужа-кормильца и защитника. Вторая функция: женщина генетически отбирает наиболее мощный генетический материал мужчин, который она передаст последующим поколениям. То есть – она выбирает себе в мужья, как правило, самого сильного, грубого и наглого самца, у которого хватит силы бороться с конкурентами (то есть: женщина выполняет функцию регресса, а мужчина - прогресса). При этом принципы, по которым женщина отбирает себе мужика, являются чисто неандертальскими, дикими, животными. Вы никогда, дорогой читатель, не задумывались, почему у Михаила Лермонтова, Александра Блока и у какого-нибудь вашего соседа Ивана Петровича Сидорова – профессора местного университета – нет детей? Ну, они ж совершенно не гомосексуалы и даже воинствующие гетеросексуалы: с чего бы им не иметь детей? А ответ таков: их не захотели женщины. А почему? А потому, что женщины любят уголовников. Для них истинное блаженство это иметь отношения с каким-нибудь орангутановидным амбалом с замашками питекантропа или Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Я не раз наблюдал картины, когда внешне вполне приличная девушка вешалась на шею к бандитского вида мужику. Сейчас господствуют в женском обществе извращённые представления о мужественности. Считается, что мужественно себя ведёт тот мужчина, который умеет загнуть десятиэтажным матом, который умеет выпить три бутылки водки из горла, который выкуривает по две пачки сигарет в день. Вот, это настоящее мужественное поведение – считают многие. И ошибаются. То есть: женщинам не нужны гениальные учёные, поэты, музыканты, композиторы и прочие деятели изящных художеств. Им нужны уголовники, бандиты, ну на худой конец – просто работяги с завода карданных валов… А некоторые мечтают об олигархе… Как жаль, что Борисов Абрамовичей Березовских у нас в стране слишком мало и на всех женщин их явно не хватает…

Женщины нас используют: специально, методично и злонамеренно. И пишут друг другу об этом на всяких сайтах типа «Планеты любви». Да, вот такая планета возникла у нас в зоне ру, где клубятся блудницы разных разновидностей… Кстати, о блудницах. Женщина выполняет в обществе роль «социальной проститутки». Она всегда набивает себе цену, а потом продаётся мужчине подороже. Зато, говорят, среди лесбиянок такой практики нет. Лесбиянка, выполняющая в паре роль «женщины», никогда не будет сдирать деньги со своей любовницы, играющей роль «мужчины». Да, вот такие они благородные создания… Они только у мужчин отбирают деньги, а своих они не трогают… Кстати, о лесбиянках: в среде женщин гомосексуальность распространена значительно больше, чем среди мужчин. Потому-то мужики так и ненавидят «голубых», что этих самых «голубых» численно очень мало. То есть: «голубизна» - это не норма (для мужчин). Зато «розовых» женщин в популяции человеческих самок чуть ли не половина. А гомосексуальность, как известно, является признаком биологического вырождения, дегенеративности. Вот и думайте сами, кто есть кто… Вот и поразмышляйте теперь над понятием биологической нормы.

Какой же выход? А выход состоит в приверженности традиционным русским ценностям: православие, самодержавие, строгая гетеросексуальность, крепкая семья, состоящая из мужчины, женщины и десяти весёлых толстеньких ребятишек. Выход в том, чтобы мужчины были мужественны, как Лермонтов, Блок и тот профессор местного университета – ваш сосед, а не как дядя Вася-алкаш и уголовник с тремя судимостями, которого так любят «синячки» со всего района. Выход в том: чтобы женщины были женственны и не были феминистками, потому что феминизм – как раковая опухоль русского народа, которую ему прививает Запад. Надо будить имперское сознание в русском народе, и тогда все лесбийские и феминистские химеры исчезнут сами собой. Одним словом: выход в том, чтобы русским быть русскими!
Мы – русские! С нами – Бог!
Павел Иванов-Остославский.

«Дай Бог» Евгения Евтушенко.
Стихотворение Евгения Александровича Евтушенко «Дай Бог» было в своё время очень популярно. Благодаря тому, что его в качестве песни исполнял чудный певец Александр Милинин, оно получило всенародное признание. О чём же это стихотворение? Это молитва. Поэт, сокровенно обращаясь к Всевышнему, просит его дать себе всего хорошего и уберечь себя от скверны, лжи и от сделок со своей совестью, от сделок с Дьяволом. Автор хочет исцелить всех больных, дав им даже те органы, которых уже явно не вернуть. Он хочет найти живым Христа, он хочет хоть немного стать Богом, что бы творить на Земле, полной страданий и смерти, добро. Можно быть Богом хотя бы чуть-чуть, хотя бы для одного единственного человека, но за это величие всегда приходит расплата: люди распнут своего Бога… Поэт об этом и говорит: можно ли быть немножко распятым? Нет: люди не умеют немножко вешать и немножко стрелять и немножко распинать: всё зло им надо творить в высшей степени, с размахом и широтой… Поэт не хочет быть жертвой, но и не желает быть палачом… Как часто мы в нашей грешной жизни становимся одновременно и чьими-то жертвами, и чьими-то палачами…

Лирический герой Евгения Александровича не желает, чтобы его вышвырнули из родной страны вон, поддав армейским кирзовым сапогом для верности. Он хочет, чтобы его любила его супруга не только в минуты силы и славы, но даже, если он станет слабым, нищим и больным. «Дай Бог, ну хоть немного Бога!»,- восклицает поэт. Когда нам больно и страшно в жизни, мы всегда становимся верующими людьми. Нам хочется стать ближе к Создателю, который бы унял нашу боль и дал исцеление от горя и болезни. Дай Бог нам всего хорошего, но только того, за что потом не будет стыдно. Здесь автор даёт всем нам высокий нравственный идеал, он учит нас, как следует поступать и как лучше не делать.

Это стихотворение, мне кажется, должно быть близко всем людям, поскольку оно затрагивает в человеческой душе самые сокровенные струны: струны религиозные.

Дай Бог нам всем по больше Бога! Я требую, чтобы Бог был!
Павел Иванов-Остославский.

Дай Бог
Дай бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,
но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно,
и быть богатым — но не красть,
конечно, если так возможно.

Дай бог быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.

Дай бог поменьше рваных ран,
когда идет большая драка.
Дай бог побольше разных стран,
не потеряв своей, однако.

Дай бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.

Дай бог лжецам замкнуть уста,
глас божий слыша в детском крике.
Дай бог живым узреть Христа,
пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест — бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого.
Чтоб не извериться во всем,
Дай бог ну хоть немного Бога!

Дай бог всего, всего, всего
и сразу всем — чтоб не обидно...
Дай бог всего, но лишь того,
за что потом не станет стыдно.
1990
Два стихотворения Сафо Лесбосской.

Автором данных стихотворений является великая древнегреческая поэтесса Сафо Лезбосская или просто Сапфо. Кто автор перевода на русский язык, я не помню. По этим стихам можно судить о том, как во времена античности люди относились к своим языческим богам. Они, фактически, не испытывали к ним сильного религиозного чувства. Богам молились, богов, вроде бы боялись, но как-то не особенно истово. Своих небожителей древние греки и римляне могли просить о чём-то, могли молиться им, а потом свергать и ломать статуи, как будто это были не изваяния богов, а скорее каких-то больших правителей прошлого. Вот захочу, и буду благоговейно молиться на бюст товарища Сталина, а захочу, сброшу его с постамента и разобью кувалдой. Всё равно он давно умер, поэтому доблестные сотрудники НКВД меня всё равно не схватят. В первом стихотворении поэтесса описывает физиологические подробности любви.

Второе стихотворение – это молитва богине любви Афродите.

Я иногда думаю, что такое Античность для Европейской цивилизации? Наверное, это детство. В эпоху Гомера, или даже немного раньше, в эпоху существования Крито-Микенской археологической культуры произошло рождение Европы. Тогда мы были грудничками, которые умеют только кушать, спать и кричать, чтобы мать-Природа покормила нас или поменяла пелёнки. Дальше мы растем, и в нашем мозгу просыпается сознание. Возникает литература. Возникает Гомер, Анакреонт, Сафо, позднее Квинт Гораций Флакк и другие древнегреческие и древнеримские авторы. Это первые шаги европейской цивилизации и европейского искусства. В литературе господствуют синкретические формы. В том числе и в поэзии. Поэзия ещё не особо выделилась из прозы. Поэтому «Илиада» и «Одиссея» нам – современным людям – так сильно напоминают прозу, но по некоторой ритмичности, по сочности метафор мы можем мыслить эти произведения уже, как начало поэзии. Тогда ещё не было рифмы, её не изобрели. Поэтому тогдашняя «поэзия» так напоминает нам прозу. А какие по духу господствуют стихи? Прямолинейные, прямо скажем атеистические. Люди путаются в образах и понятиях окружающего их мира. То они деревья принимают за прекрасных дриад. То горы считают особыми нимфами. Этими прекрасными и загадочными существами они населяют и другие природные системы и ландшафты. В людях определённо проснулось чувство прекрасного. Появляются речные русалки и морские сирены. Они как бы являются богинями водной стихии. Каждое природное явление выражается в своём божестве. Возникает бог Нептун (Посейдон) полновластный властитель моря. Гефест – властитель гор и кузнец, делающий для богов полезные изделия из железа. Европейцы тогда ещё «глупы». Они не отличают дерева от живого существа, наделяя всю неживую природу разумной душой. Так же и мы в детстве наделяем неживые предметы душой, думая, что игрушечная машинка или авторучка, забытая отцом на рабочем столе после написания годового отчёта, это живое существо. И ему может быть больно. Маленький ребёнок даже к котёнку относится, как к Богу. Дальше человек взрослеет. Он становится юным. В нём просыпается любовь: первая, чистая и прекрасная. Такую любовь мы можем увидеть в произведениях Петрарки. Европейские народы развиваются дальше и преображаются. Вот сколько их: греки и римляне, италики, кельты, германцы, балты и славяне. Они очень похожи между собой, но в тоже время очень разные. К нам – потомкам славян – ближе всего стояли по родству балты и германцы. И по языку и по культуре, и генетически. Они все рослые, коренастые, блондинистые и голубоглазые. Ну, а женщины? Из них славянки самые красивые. Немки слишком крупные, кельтианки стройны фигурой, но на лицо «мышки». Хороши балтийки.

Средние века – это юность человечества, во всяком случае, юность его европейского ответвления. В умах и сердцах людей появляется мощное религиозное чувство. Европейскую Культуру как бы распирает изнутри сила познания и постижения этого мира. Люди сначала впадают в одну крайность: в истовую религиозность, потом наступает Ренессанс, и люди впадают в другую крайность: запрет на всё религиозное, воспевание разума, обнаженного человеческого тела, воспевание любви. Идёт время и европейцы напрочь отвергают религию и начинают всё познавать не по средствам веры, а только по средствам разума. Люди повзрослели. Европейцы перестали быть детьми. Подобно всем взрослым людям они всё постигают разумом, опираются в своей жизни на опыт. Возникает капитализм (ведь человечество уже взрослое, а взрослый должен работать!). Семимильными шагами развивается наука. Люди стали прагматиками и атеистами. Они больше не верят в языческих нимф или в христианского триединого Бога. А что же происходит потом? А потом приходит старость… как у всех людей.

Возникновение большевизма в России и нацизма в Германии – это признаки старческого слабоумия – болезни Альцгеймера. Уничтожается истинное искусство, настоящие большие художники уничтожаются тоже. Повсеместно течёт кровь. Борьба коммунизма и фашизма – это кровавая схватка двух монстров, живущих внутри Европейского организма. Это такие могучие драконы-гельминты (один красный, а другой коричневый), которые борются друг с другом не на жизнь, а на смерть. И вот: один сожрал другого. Лет на 50 установился мир и покой в одряхлевшем организме старушки Европы. Что же будет дальше? Смерть. Возникновение гомосексуальных течений, феминизма и воинственного потребительства – это признаки агонии. Мозг больной отключился от объективной реальности. Ей начали мерещится какие-то ирреальные, потусторонние образы, которых никогда не было и нет. Так разбитая параличом 95-летняя старуха, брошенная своими детьми и одиноко умирающая в богадельне, впадает окончательно в старческое слабоумие. Она начинает слышать и видеть галлюцинации, перестаёт отличать мужчин от женщин и вообще, никого не узнаёт… Ей осталось не долго… Она скоро умрёт, а на жилплощади, которую она заблаговременно отписала квартирантам, уже давно живут эти самые совершенно неответственные квартиросъемщики, понаехавшие из Алжира, Туниса, Морокко, из Ливии и даже из Таджикистана и Чечни… Уж они-то вредоносными галлюцинациями не страдают. У них нет геев и лесбиянок. Они на развалинах некогда европейского дома своей квартирной хозяйки построят новое крепкое здание мечети. И мулла с минарета будет где-нибудь над Парижем, Берлином или Белградом кричать: «Аллах акбар!». А прихожане, сидящие на коленях во время вечернего намаза, будут дружно отвечать: «Воистину, акбар!»…

В средствах массовой информации в наше время часто задаётся вопрос: с кем должна быть Россия цивилизационно - с Европой или с Азией? Я думаю: Россия должна быть прежде всего сама с собой. Цивилизационно нужно ориентироваться на самих себя.

- А причём же здесь стихи Сапфо? – вдруг спросит меня внимательный читатель сайта «Древо Поэзии». А стихи этой прекрасной молодой поэтессы, ушедшей от нас – своих читателей – так рано (она покончила жизнь самоубийством, бросившись со скалы в море на скалы; причиной её смерти послужила любовь), тут при том, что они навеяли мне мысли, которые я изложил выше. А сами стихи – мастерски написаны! Сафо была талантливейшей поэтессой – это по всему видно!
Павел Иванов-Остославский.

* * *
О, как боги в высоте небесной.
Счастлив тот, кто образ твой прелестный
Видит непрестанно пред собой,
Сладкий звук речей твоих внимает
И в улыбке губ твоих читает,
Как глубоко он любим тобой.
Лишь в уме твой образ пронесётся
Предо мной, и сердце вдруг забьётся,
На устах моих замрут слова,
И язык мой станет нем, как камень,
Пробежит по членам мерный пламень,
Вся в огне кружится голова.
Шум в ушах, туман застелет зренье
И в тревожном трепете волненья
На ногах не в силах я стоять,
Я холодным потом обливаюсь,
Как трава поблекшая склоняюсь,
Гасну, таю, не могу дышать…

* * *
Богине Афродите
С высоты многоцветного трона,
Строя хитрые козни в тиши,
Не отвергни молящего стона
Удручённой тоскою души.
О прейди! Ведь и в годы былые,
На мольбу мою, слух приклоня,
Громовержца чертоги златые
Ты покинуть могла для меня.
Голубей крепкокрылая стая
Колесницу твою понесла
И эфира строи рассекая,
Полетела к земле, как стрела.
И сияя бессмертной красою,
Вдруг явилась ты мне наяву,
И спросила, что стало со мною
И тебя для чего я зову?
Говорила: «Чего же ты хочешь?
Иль грустишь без ответа, любя?
Кто упрямый? О ком ты хлопочешь?
Кто не ценит, о Сафо, тебя?!
Пусть сейчас он тобою не занят,
Он полюбит тебя без ума.
Пусть дичится – потом не отстанет,
Ходьбы ты охладела сама».
О, приди же и нынче, Благая!
Мою злую кручину рассей
И желанья мои исполняя,
Будь союзницей верной моей!
«Два чувства дивно близких нам… » Александра Сергеевича Пушкина.

Данное стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным – отцом всех русских поэтов за последние 200 лет. Поэт пишет о чувстве любви к прошлому, к могилам отцов и дедов, о памяти. В этом он абсолютно прав. Человека человеком действительно делают некоторые вещи – некоторые мысли и поступки. К их числу относятся благоговейное отношение к предкам, сбережение памяти о них. Недаром, образованные круги России времён Пушкина ради того, чтобы сохранить память о предках, создавали «Бархатные книги», разного рода гербовники, в которые вносилась информация о давно умерших предках дворянина.

Некоторые читатели чудесного сайта «Древо Поэзии» могут сказать мне: наши предки не были князьями и графами, они были из простых, так зачем же надо так уж бережно хранить о них память? На такой вопрос отвечу следующее: беречь надо память о любых предках (за исключением, может быть, законченных уголовников и проходимцев). У меня был когда-то один клиент, который нанял меня для работы в Государственном Архиве Херсонской Области. Он не пожалел больших для себя денег, чтобы только найти хоть какие-то крупицы информации о предках. А предки его были крепостными у господ Лопухиных – у тех самых, которые с царями в родстве (Евдокия Фёдоровна Лопухина была одной из жён Петра Великого). Это был исключительно интеллигентный и мягкий человек, и он искренне очень хотел найти Ревизские Сказки, где были бы упомянуты его предки. Возникает вопрос: зачем же это ему было надо? Крепостные крестьяне – это ведь не аристократы - зачем свято лелеять память о них? Надо! Хочется интеллигентному человеку знать свой род, своё генеалогическое древо. Оно его греет. Оно даёт ему силы жить. Такое отношение к своей родословной – это признак высокой культуры. Я представляю, что мой клиент чувствовал, когда я ему прислал эти Ревизские Сказки. Он, наверное, сидел за компьютером с мечтательной рассеянной улыбкой… Ему мерещились его предки – простые крестьяне. Он представлял их, наверное, в каком-то идеальном, почти сказочном виде. Он вёл с ними внутренний диалог, хотя он никогда и не видел их. Этот человек наладил с ними незримую духовную связь. Вошёл с ними в психологический контакт. Стал одним из них. Вот после этого и не верь в вечное существование после смерти. Возможно, его предки, умерев, переселились в лучший мир, а этот человек каким-то наитием, который есть только у провидцев и поэтов, почувствовал их присутствие, ощутил своей душой души этих давно умерших, незнакомых ему, но таких дорогих его сердцу людей. Вот он – закон величия человека в действии! Вот, что делает нас достойными своих предков! У гениального поэта, конечно, чувство единения со своими предками было куда больше развито, чем у нас с вами. Это объясняется тем, что пращуры Александра Сергеевича принадлежали к высшей русской аристократии и к правящему дому Рюриковичей. Среди его предков были Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский и другие блистательные и великие правители Киево-Новгородской Руси - России. Ему было, кем гордиться. Однако, даже самый рядовой крестьянин заслуживает уважения, если трудится честно и упорно. Хороший землепашец стоит в сто раз больше, чем бездарный министр! В этом я глубоко убеждён!
Павел Иванов-Остославский.

* * *
Два чувства дивно близких нам –
В них сердце обретает пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека –
Закон величия его.
«Девушка пела в церковном хоре… » Александра Блока.
Данное стихотворение является одним из самых красивейших из вышедших из-под пера гениального русского поэта Александра Блока. Поэт изображает юную и прекрасную девушку, которая поёт в церковном хоре на клиросе. Она в белом платье, стоящая в золотом солнечном луче, такая стройная и изящная… Она кажется ангелом… Эта девушка – символ чистоты и невинности. В эту девушку хочется влюбиться, как в «Незнакомку»… Уж о ней-то точно не скажешь, что, та девушка хорошо знает себе цену, которая часто её называет… Она не такая. Но есть и кто-то ещё более безгрешный, чем она. Это младенец, лежащий в колыбели и принесённый в церковь на литургию своей материю. Её платье «поёт» в луче света… Девушка вся светится, и, кажется, что это сам Бог направил на неё луч своего сеяния, чтобы отметить избранную…Её голос звучит чисто и проникновенно. Люди начинают верить в то, что всё будет хорошо. В то, что все ушедшие обрели в тех далёких краях, где они сейчас находятся, вечный мир и покой. Но только грудной ребёнок, лежащий в люльке, знает, «что никто не придёт назад… ». Поэт использует мистическую коллизию в сюжете этого стихотворения. Откуда ребёнок знает, что никто не вернётся? Ему нашептал это сокровенное сакральное знание сам Всевышний? Так оно и есть, ведь дитя святое и безгрешное создание, напрочь пока лишено пороков… Таких людей Бог всегда выбирает, чтобы сделать их вестниками своей воли… Царские Врата здесь – это символ причастности маленького человека к Богу.

Данное стихотворение написано мастерски, как и все стихи Александра Александровича Блока. Очень красиво!
Павел Иванов-Остославский.

* * *
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

ДЕМОКРАТИЯ – ЭТО МАССОВОЕ ВПАДЕНИЕ В ИДИОТИЗМ!

Фразу «массовое впадение в идиотизм» я взял из гениального фильма Карена Шахназарова «Сны». Фильм интереснейший. Советую всем посмотреть. Это такая злая, но справедливая карикатура на нашу действительность. Так что же такое Демократия? Что она несёт с собой: какие беды и несчастья народные?

О временах начального периода демократии в нашей стране я говорить не буду – оставлю эту тему историкам. Пусть деятелями Временного Правительства, начавшими свою карьеру с предательства интересов России и этим же и закончившие, займутся служители музы Клио. Пусть большевиками, убившими в пылу демократического угара Августейшую Семью последнего русского Государя, занимается суд и прокуратура. Мне хотелось бы в первую очередь остановится на нашем времени. В 20 веке демократия к нам пришла в 1991 году – с падением советской власти. Во времена правления Б.Н.Ельцына возникли такие уродливые явления в человеческом социуме, о которых не знали поколения, воспитанные в предыдущие исторические эпохи.

При демократии, оказывается, можно всё! Демократия смотрит на русских людей безумными глазами охлократии и анархии. Представители серой и убогой толпы выдвигаются на первый план. Чернь начинает задавать тон в обществе. Искусство перестало быть таковым. Оно извратилось и изгадилось. Существует точное определение того, что следует считать искусством. Есть различные формы общественного сознания: миф, наука, закон, религия. Во главу угла каждая из этих общественных форм бытия ставит что-то своё. Для науки важен феномен, для права закон, для мифа вера в истинность того, что в нём сказано. Ну, а что же главное для искусства? Для него самое важное это чувства, чувственные образы, которыми художник наполняет своё живописное полотно. Другими словами можно сказать и так: если в стихотворении или картине есть сильные и возвышенные чувства, то это искусство. Если там есть забота о человеке, интерес к его судьбе, к его душе и нравственному облику – это искусство. Если интеллигентный и сведущий читатель испытывает чувство нравственного очищения от произведения литературы, значит это истинное искусство. Но почему же слёзы Катарсиса не вызываются картинами Малевича, особенно «Чёрным Квадратом» - этим символом смерти и вселенской духовной катастрофы? В этом квадрате нет перспективы, нет света и цвета, нет благородных и возвышенных чувств. Там есть только вселенская темень, пустота, ночь, мрак, мерзость запустения и забытья. Эта картина является символом смерти всего сущего, как после ядерной войны... И у автора ещё хватило наглости заявлять, что эта картина гениальна! Когда я думаю об этом «шедевре» хамства и лицемерия, мне хочется на расстреле Николая Гумилёва подменить Казимиром Малевичем… Пусть бы большевики, не разобравшись, кто перед ними, ухлопали бы Малевича – который принёс русскому искусству и народу только нравственное разрушение и деградацию. Классическое искусство стремится к красоте, гармонии и к нравственному идеалу. Андеграунд и авангард не имеют собственной эстетической доктрины. Они по своей сути анти-эстетичны. Они стремятся к эпатажу и издевательству – но ведь эти качества являются антагонистами красоте и изяществу. Неклассические формы псевдоискусства – это подоночные формы. Авангард и андеграунд стремятся как бы к новизне. Деятели этих течений говорят: «Это хорошо, потому что это ново, раньше до нас такого не было!». Ой, ли? Так уж и не было? А наскальная живопись питекантропов и неандертальцев – чем это не «Чёрный квадрат» Малевича?! А гейдельбержцы разве не делали свои перформенсы и инсталяции где-нибудь под кустиком? Делали…

Однако, хочется риторически спросить: кому выгодно навязывать русским людям бездарные картины, выдавая их за шедевры? Не уже ли мистификаторы и лгуны настолько низкого мнения об умственных способностях русского народа? Это выгодно в первую очередь Западу. Англия и США и прочие заклятые друзья России уничтожают нашу страну всеми доступными им способами, а доступно им, поверьте, многое. Одни враги распространяют в нашей стране водку и наркотики. Эти химические вещества являются причиной нравственной деградации многих людей. Другие враги разжигают низменные страсти, показывая по телевидению чернуху и порнуху. Такие фильмы, как «Бригада» и «Жмурки» - ярчайшее тому подтверждение. «Бригада» - это гимн уголовной братве. Авторы явно любуются бритоголовыми и дебилообразными уголовниками, наделяя их как бы «благородством» и как бы «справедливостью». То бандиты наказывают нечестного бизнесмена, то уничтожают такую же криминальную братву, как они сами. А куда в это время смотрят правоохранительные органы? Те же наши сограждане, которым чуждо «бригадирство» и «жмурствование», попадают на удочку Казимира Малевича. Они вслед за продажными и недоумковатыми «искусствоведами» в штатском (фактически агентами влияния) начинают прославлять «Черный квадрат». Они сами не понимают, что со стороны они выглядят смехотворно, что их оболванили по полной программе. Но, увы, сами дураки считают себя умными… Маргиналы всегда остаются маргиналами. Это ли не массовое впадение в идиотизм?!

Сегодня у Запада появились новые способы оглупления народа при помощи демократии. Это цветные революции и гомосексуализм (кстати, первой цветной революцией в мире была Великая Октябрьская Социалистическая, подготовленная Парвусом и компанией). По всей Восточной Европе и по всему Ближнему Востоку прокатилась волна этих самых революций. В каждой стране нашлись предатели, перешедшие на сторону врага. В России это так называемые «белоленточные», на Украине это бандеровцы, они же галицкие фашисты. Нашлись свои калабаранты и в Югославии, Ливии, Грузии, в Средней Азии.

А в Европе тем временем появилась мода на «голубых» и «розовых». Если раньше люди скрывали свою безнравственность и дегенеративность, то теперь они всем этим бравируют. Теперь они гордятся тем, что являются биологически неполноценными особями. Быть гомосексуалом – значит ежеминутно совершать преступление против самого себя, своей семьи и собственного народа. Особенно это касается женщин. Главное предназначение женщины в этом мире рожать и быть нравственной опорой семьи и своего мужа, зарабатывающего хлеб насущный тяжким трудом. Каждую лезбиянку следовало бы обложить колоссальным штрафом за то, что она своим нерожательством и неинтересом к мужчинам разрушают общество и государство. Если все станут гомосексуалами, как народ будет пополнять свою естественную убыль? Гомосексуализм – это на самом деле превосходное средство «гуманной» борьбы с неугодными народами. Запад специально нам навязывает это извращение, чтобы сократить нашу численность без войны. Гонка вооружений дорого стоит даже для США. Ну, а миллиарды презервативов и пропаганда нетрадиционной ориентации гораздо дешевле.

Кстати о женщинах. Феминизм – это тоже средство идеологической борьбы против русского народа. СМИ поддерживают современную женщину в её патологическом желании доминировать и получить от жизни всё. Мужчина веками был психически и физически сильнее женщины. В наше время давить мужчину стали СМИ и государство. Как же женщина будет подчиняться мужу своему, если все газеты, журналы и радио с телевидением говорят ей только одно: «Твой муж кАзёл. Он плохой. Унижай и оскорбляй его, ущемляй его интересы. Тебе всё сойдёт с рук». Женщина в наше время сильнее мужчины, потому что на стороне бабы сейчас общество, а мужчина остался один одинёшенек. Он должен бороться в жизни не только с бабой – зачастую стервой, воспитавшей в себе гремучую спесь благодаря обществу, но ещё и с самим обществом. Но если все и вся стали на защиту человеческой самки, то кто же защитит мужчину? Разжигание феминизма производится про-западной и анти-русской пропагандой для того, чтобы ослабить русский народ, чтобы низвести мужчин до уровня рабов, бабо-рабов. Однако на мужчине испокон веков держится всё в обществе, а на женщине только деторождение. Мужчины это талантливые учёные, изобретатели, поэты и художники, землепроходцы и полководцы, врачи, инженеры и педагоги. А женщины – только идут вслед за ними, вечно плетясь в хвосте эволюционного развития. Если мужчина в России по своей значимости будет приравнен к нулю, то и сама Россия прекратит своё существование, ибо столпом, на котором держится государство, всегда является мужчина. Картина всего этого массового идиотизма была бы не полной, если бы мы не упомянули здесь о тех, кто является вдохновителями и спонсорами всего этого мракобесия. Вдохновители и спонсоры это Соединённые Штаты Америки и Евросоюз. Ну, а кто же поддерживает в стремлении уничтожить русский народ их? Ну, уважаемые читатели сайта «Древо Поэзии» это вообще вопрос очень сложный… Ну, как бы Вам казать… Даже не знаю… Ну, в общем, во всём виноваты… «марсиане»… Да, именно они – эти подлые жители красной планеты являются мировым закулисьем… Чтобы меня не обвинили в анти… в антимарсианизме, я пожалуй больше продолжать не буду. А то, знаете ли: «марсиане» сильно пострадали во времена Второй Межгалактической войны… Там был такой страшный геноцид «марсианского» населения Европы. Европа это спутник Юпитера, чтоб Вы знали. Да… Чтобы завершить эту статью на поэтической ноте, в заключении я хочу привести стихотворение Марины Ивановны Цветаевой. В его восьми строках уместилась история всего 20 века. Многие историки, чтобы ответить на важнейшие вопросы человеческого бытия, пишут многотомные докторские диссертации, а Марина Цветаева уместила весь 20 век в одно небольшое стихотворение. В этом она и гениальна.

* * *

Из строгого, стройного храма
Ты вышла на визг площадей...
— Свобода! — Прекрасная Дама
Маркизов и русских князей.

Свершается страшная спевка, —
Обедня еще впереди!
— Свобода! — Гулящая девка
На шалой солдатской груди!

26 мая 1917
Блистательно сказано, не правда ли?!
Павел Иванов-Остославский.



Демократия – это массовое впадение в идиотизм-2!

Вчера опять по телевизору показывали гей-парад, устроенный представителями нетрадиционной сексуальной ориентации в Париже. Эх, видимо, уважаемые читатели сайта «Древо Поэзии», не увидим мы с вами уже больше никогда старую добрую Францию с её бесконечными любовными похождениями мужчин и женщин друг с другом, с галантными мушкетёрами Александра Дюма и с отважными воздушными бойцами из прославленной авиадивизии «Нормандия-Неман»… Теперь Франция другая… Какие-то тёмные дельцы, которые живут, как крысы в подвале, в своём мировом закулисье и высовывают носы оттуда только в самом экстренном случае, так решили: мир должен утонуть в гомосексуальности… Франция искренне помогла России, когда требовали спасения миллионы русских иммигрантов из первой волны. Поэтому, мне искренне жаль Францию… Но, той – мушкетёровско-деголевско-нормановской Франции уже нет… А есть другая: с агрессивными гей-парадами, состоящими из сумасшедших дегенератов, пьянеющих от ощущения своей полной вседозволенности. А теперь, дорогие читатели, давайте вместе подумаем, к чему всё это может привести.

Мужчина и женщина (человеческие и ещё дочеловеческие самец и самка) миллионами лет жили в семье друг с другом. Самец выполнял функцию защитника семьи и осеменителя самки. Самка выполняла функцию рождения детей и ведения домашнего хозяйства. Семья – это ячейка общества. И чем крепче будет эта ячейка, тем крепче будет само общество. Добавим к этому крепость производственных уз на работе. В итоге мы получим дореволюционную, да и советскую модель общества. Во времена монархии и при большевиках (в их лучшие времена) люди в нашей стране мыслились как солдаты империи. Русский народ всегда был имперским, поэтому патриархальная модель общества была полностью оправдана. Она оправдана и сейчас на все 100 процентов, поскольку русский народ и в наше время является носителем имперской государственности. Наша жизнь – это вечная война: война с обстоятельствами, с другими людьми, война за урожай хлебов, или болтов с гайками, выточенных на заводе или за «урожай» в интеллектуальной сфере. То есть наш народ – это народ-воин, и наше общество, следовательно, это ни что иное, как армия. Теперь представьте, что патриархальные отношения разложились, уничтожились нашими врагами идеологически. Что получается? Представьте себе взвод солдат перед атакой. В этом взводе половина «голубые», и все поголовно демократы. И вот выборный офицер приказывает своему воинскому подразделению: «Вперёд, мальчики! В атаку!». А наши гомосексуалы в это время думают примерно следующее: «Ой, какой хорошенький лейтенант… Дай-ка я к нему подойду и поласкаюсь… ». А другие думают: «Какой неприятный лейтенант… И я ещё должен бежать за него в атаку… Уйди, противный! Фу на тебя!.. ». А третьи устроят открытое голосование, чтобы решить большинством голосов, идти им в атаку или нет… Ну, и как можно воевать с подобной армией?! В частях РККА в 1918 году такие голосования перед боем проводились. Итог всем известен: малочисленные и почти безоружные отряды юнкеров и офицеров генерала Корнилова сходу отбивали у большевиков сёла, станицы и целые города, уничтожая красно-демократическую гниль на русской земле. Как жаль, что у красных не все были демократами и гомосексуалами! Белая Гвардия победила бы их за три дня!

Представляете, что будет, дорогой читатель, когда все мужики перестанут психологически и сексуально тяготеть к женщинам, а все женщины – к мужикам? Распадётся механизм, который миллионы лет скреплял нашу семью и наше общество. Если бы у питекантропов все были гомосексуалами, питекантропы никогда не превратились бы в неандертальцев и кроманьонцев, и нас бы с вами не было… Вы, может быть, хотите задать мне такой вопрос: «Почему я всё время говорю о том, что извращенцами станут все? Ведь всё равно так не будет». Не факт. Различные гей-лезбийские организации, захватившие СМИ и властные должности, только того и добиваются, чтобы гомосексуалами стали все. И ведь в исторической перспективе гей-лезбийская пропаганда только началась. Подождите, что будет через 10 лет, через 20, 30, 50… До какого уровня общественного признания дойдут все эти извращенцы через несколько десятков лет? Мы с вами не знаем. Возможно, что в каком-нибудь 2050-м году гомосеками станут почти все. Но, меня заботит только одно, чтобы это явление не стало массовым в России и на территории бывших республик СССР, а то ведь нам ещё объединиться предстоит…

А какими станут дети, воспитанные двумя папами или двумя мамами? Ребёнок привык на протяжении тех же миллионов лет воспитываться мужчиной и женщиной, а не непонятными извращенцами патологически изменённой сексуальной ориентации. Как мальчик научится в семье мужественности, мужскому стилю поведения, если у него не будет папы, а будет только две мамы? А что ждёт девочку, воспитанную в семье двух гомиков мужского пола? А вы не боитесь, читатель,что они над нею просто-напросто сексуально надругаются, что они сделают её объектом своих нездоровых сексуальных предпочтений?

Гомосексуальность – это полное разрушение устоев семьи, государства и общества. Это уничтожение тех психолого-биологических механизмов, на которых зиждется здание российской государственности. Нас может спасти только традиционализм и консерватизм! Геи и лезбиянки – это государственные преступники! Их всех следовало бы покарать за измену Родине!

Гомосексуалы часто по принципу «сам дурак» обвиняют воинствующих гетеросексуалов в латентной гомосексуальности. Эта смехотворная клоунада уже перекинулась в интернет. То есть логика у них такая: «Если ты гетеросексуал, значит ты гомик, такой же, как мы сами. Если ты, мужчина, который всю жизнь любил женщин, значит ты скрытый гомосексуал… ». Прекрасно: логика явно шизофреническая. Больные на всю голову дегенераты лишены всякой логики мышления. Я уж думаю, а гомосексуальность, часом, не связана ли с шизофренией? Ведь и то и другое является тяжелым психическим заболеванием. И ведь, что характерно: к мужской и к женской гомосексуальности отношение в народе различно. Мужиков-гомосеков ругают на чём свет стоит самыми неприличными словами. Женщин-гомосечек, как бы особо и не ругают. Считается что женщине можно всё. Ей всё простительно, ведь она женщина. Ей простительно даже быть лезбиянкой, то есть, дегенераткой по определению. Тем более, что от лезбиянок вред обществу куда больший, чем от геев. Ведь каждая женщина должна родить своё определённое количество детей, если она этого не делает, она подрывает численность собственного народа и собственной семьи. Кто же будет защищать наш народ и наше государство, если все мальчики станут геями? А кто же будет дальше размножать наш народ, рожать новых людей, если все девочки станут лезбиянками? Наступит 100-процентная депопуляция нашего народа. Не нужно будет врагам нашим ни танков, ни ракет, ни боевых кораблей и самолётов. Зачем нас с вами убивать при помощи военной силы, когда нас можно уничтожить с помощью гомосексуальной революции, идеологически. Стоит изуродовать и растлить ума и сердца наших сограждан, и преступные замыслы наших недругов будут реализованы целиком и полностью.
Чтобы заключить эту статью каким-то талантливым стихотворением, я привычно решил погуглить интернет. Подумал, что вдруг найду хорошее стихотворение на заданную тему. Оказалось, что технически неплохие стихи о вреде гомосексуальности в интернете есть, однако, я не решился представить их тут. Там один мат. Вот так русские люди относятся к гомосексуалам, особенного мужского пола, что у людей не осталось по их адресу ни одного литературного приличного слова… Значит, сексуально здоровые силы в современном российском обществе активны и они не желают сдаваться! Значит, не всё ещё потеряно!
Павел Иванов-Остославский

«Джон Ячменное Зерно»
Роберт Бёрнс в переводе Самуила Яковлевича Маршака.
Это прекрасное по своим техническим данным стихотворение. Очень мастерски написано. Самуил Маршак показал себя здесь, как крупный мастер художественного слова, умеющий писать не только собственные стихи, но и способный переводить с иностранных языков чужие. Однако, на чисто литературных свойствах мои восторги по адресу этого стихотворения и заканчиваются. «Джон Ячменное Зерно» - это талантливый, художественно весомый призыв к революции, к бунту и мятежу. «Русский бунт – бессмысленный и беспощадный», - сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин. И английский бунт, наверное, тоже. Однако, Вы, уважаемые читатели сайта «Древо Поэзии» можете задать мне вопрос: «А разве бороться за свои социальные права плохо?! Разве мы не должны отстаивать социальную справедливость и бороться с вороватыми и ленивыми чиновниками?!» Ну, конечно, граждане должны воевать за свои права, но они должны делать это так, чтобы эта борьба не походила на измену родине и на подрыв традиционных устоев государства. Без государственности не может существовать современный народ. У нас или будет собственная держава или мы будем входить в чужую державу, созданную не для нас и не ради наших интересов.
Джона Ячменное Зерно – лирического героя денного стихотворения - три короля хотят уничтожить, за то, что он бунтовщик. Ему придумывают различные казни и пытки. Его зарывают в землю, выкопав могилу для него с помощью сохи. То, «не пощадив его костей, швырнули их в костёр», то его отважное сердце мельник меж камней растирает в муку. Его бьют ножом, сваливая с ног на землю. Его долго колотили. Его поместили в каменный колодец, на сумрачном дне которого он должен умереть. И вот, его, наконец-то убили. Его кровь бурлит в котле. Из Джона Ячменного Зерна варят пиво. Он попадает в пивные кружки и в желудки людей и таким образом его жизнь как бы не кончается. Он продолжает жить в умах и сердцах людей, веселя их и делая отважными, способными на различные геройства. Авторы хотят сказать этой метафорой следующее: как бы пламенных революционеров не пытали и не убивали коварные цари и короли, они всё равно поднимут народ на борьбу. И даже мёртвый революционер всегда будет жить в идеях, которые будоражат народное сознание и не дают людям смириться со своим рабским состоянием. Всё вроде бы красиво и справедливо. Однако, всё кончается тем, что опять выплеснули ребёночка из купели вместе с водой… За свои права бороться надо, но нельзя становиться на пусть анархии и произвола. Нельзя разнуздывать низменные уголовные страсти, призывая народ к революции. Конечно, средневековое, феодальное общество было далеко от идеала, но кто человека угнетает больше: феодальный сеньор, требующий со своих крестьян оброк или барщину, или капиталистический делец, снимающий три шкуры со своего работника и разъедающий государственный организм с помощью коррупции? Это большой вопрос. Какого-нибудь князя Оболенского или графа Бобринского от совершения безнравственных поступков сдерживает благородная родословная, образованность, культура, унаследованная от предков. Он воспитан гуманистом. Ему не надо идти по трупам по карьерной лестнице, ему не надо стяжать деньги, ведь он и так князь. Он проживёт без золота и серебра: его греет сорок поколений предков, происходящих от Рюрика и Гедемина. А каковы нравственные стопоры у нувориша-капиталиста? Никаких. Он умеет ловко создавать коррупционные схемы, он ворует, он подкупает судей и прокуроров, ведь он психологически адаптирован для жизни в нашем зверином обществе. У него много денег, отнятых у своих же работников. Так кто же лучше: князь Оболенский или какой-нибудь Вася Проходимец? Феодальная мораль, претерпевавшая эволюцию в условиях развития капитализма и демократии, учила потомков аристократов пренебрежительно относиться к материальным благам. Она учила их больше ценить красоту человеческих поступков, развиваться морально, нравственно и эстетически. А чему же учили родители Васю Проходимца? Рвачеству и стяжательству. А ещё презрению к человеческой личности и жажде денег до самозабвения. Вот поэтому наша эпоха и породила олигархов и прислужников Госдепа, что большевики в своё время уничтожили всех Оболенских и Бобринских, а Роберт Бёрнс и Самуил Маршак написали блистательное по своим техническим данным стихотворение «Джон Ячменное Зерно».
Павел Иванов-Остославский.

Джон Ячменное Зерно
Трех королей разгневал он,
И было решено,
Что навсегда погибнет Джон
Ячменное Зерно.

Велели выкопать сохой
Могилу короли,
Чтоб славный Джон, боец лихой,
Не вышел из земли.

Травой покрылся горный склон,
В ручьях воды полно,
А из земли выходит Джон
Ячменное Зерно.

Всё так же буен и упрям,
С пригорка в летний зной
Грозит он копьями врагам,
Качая головой.

Но осень трезвая идёт.
И, тяжко нагружён,
Поник под бременем забот,
Согнулся старый Джон.

Настало время помирать —
Зима недалека.
И тут-то недруги опять
Взялись за старика.

Его свалил горбатый нож
Одним ударом с ног,
И, как бродягу на правёж,
Везут его на ток.

Дубасить Джона принялись
Злодеи поутру.
Потом, подбрасывая ввысь,
Кружили на ветру.

Он был в колодец погружён,
На сумрачное дно.
Но и в воде не тонет Джон
Ячменное Зерно.

Не пощадив его костей,
Швырнули их в костёр,
А сердце мельник меж камней
Безжалостно растёр.

Бушует кровь его в котле,
Под обручем бурлит,
Вскипает в кружках на столе
И души веселит.

Недаром был покойный Джон
При жизни молодец, —
Отвагу подымает он
Со дна людских сердец.

Он гонит вон из головы
Докучный рой забот.
За кружкой сердце у вдовы
От радости поёт...

Так пусть же до конца времён
Не высыхает дно
В бочонке, где клокочет Джон
Ячменное Зерно!

1782, пер. 1943

Категория: Мои статьи | Добавил: pavel_ivanov-ostoslavskiy (07.08.2024) | Автор: ivanovostoslavskiy78@inbox.ru E
Просмотров: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar